Конспект НОД по развитию речи (речь как средство общения) в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи (речь как средство общения) в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
11.11.2022
Конспект НОД по развитию речи (речь как средство общения) в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Конспект НОД средняя группа.docx

Конспект

непосредственной – образовательной деятельности

по развитию речи (речь как средство общения)

в средней группе

 

Носова Кристина Вячеславовна,

1 квалификационной категории  «Педагог - психолог  ОДО»

Педагог - психолог  МОУ «Бендерский Центр развития

ребенка «Сказочная страна», ПМР, Молдова  г. Бендеры

 

Возрастная группа: средняя

Название НОД: развитие речи (речь как средство общения)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: Закрепить знания пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:

·        Формирование устной речи и навыков речевого общения.

·        Обогащение словарного запаса.

·        Научить детей использовать в речи полные, простые предложения.

·        Освоение и использование в речи название предметов и материалов, их которых они изготовлены.

Развивающие:

·        Развитие умение использовать вариативные формы приветствия.

·        Развитие умения чистого произношения звуков.

·        Развитие понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда,

мебель и др.

·        Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

·        Развитие познавательного интереса во время занятия.

Воспитательные:

·        Воспитывать умение работать в коллективе;

·        Воспитывать навыки сотрудничества в игре;

·        Воспитывать любовь к родному языку.

·        Воспитывать уважение к природе, животному миру.

 

Методы: Словесные, наглядные, практические

Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами,  картинки с обобщающими понятиями,

Материалы : презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Содержание  НОД:

Начало  НОД:

1 этап мотивационно – ориентировочный:

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

 

Педагог: Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться. (Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Часики».)

 

Мотивация к деятельности.

Педагог обнаруживают конверт.

Педагог: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»
Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

- Ну что, поможем феям?

2 этап – проектировочный:

Педагог:  Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы оживить дерево и получить волшебные листочки?

 

Основная часть  НОД:

3 этап – практический:

Педагог:  Ну что ребята, вы готовы выполнить задания и получить волшебные листочки?

 

Задание 1.  «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер)  дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Педагог: Молодцы! Вот листочек, продолжаем наш путь.

 

Задание 2.  «Песенка звуков»

Педагог:  Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Задание 3. «Скажи наоборот»
Педагог:  Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Педагог: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

 

Педагог:  Молодцы! Вы получили еще  листочки. Пойдемте дальше.

 

Задание 4. «Назови одним словом»

Педагог: Ребята, я буду называть вам слова и показывать картинки, а вам нужно назвать,  что это такое и как оно называется одним словом.

 

Осень, зима, весна, лето – что это? времена года

Куртка, штаны, шапка, шорты, футболка, кофта – одежда

Клен, береза, ель, липа - деревья

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж - дикие животные 

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые

Подснежник, нарцисс, геоцинт, тюльпан - цветы

Тарелка, чашка, кастрюля, сковорода – посуда

Диван, стол, шкаф, стул, полка, комод - мебель

 

Педагог: Какие же вы молодцы! Не устали?

 

Физминутка: «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

Задание 5. «Один много»
Педагог:  Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
Муравей. Машина. Тюльпан. Стол. Кот. Дом. Пчела. Стул. Игрушка. Дерево.

Карандаш.

Педагог: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

 

Задание 6. «Назови ласково»

Педагог:  Ребята, вам нужно назвать слова ласково. Например: стул – стульчик.


Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.


Задание 7. «Расскажи»

Педагог:  Ребята, а сейчас нам предстоит узнать какое  время года.

Кто скажет, какое сейчас время года?

А какие еще есть времена года?

А какие признаки весны вы знаете?

Кто хочет рассказать о весне? (рассказ по мнемотаблице)

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).

А помните, мы учили стихи о весне, кто хочет  рассказать?

 

Задание 8. «Загадки»

Педагог:  Ребята, посмотрите наше дерево волшебное еще  не расколдовано, давайте отгадаем с вами загадки.

1.    В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)

 

2.    Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

 

3.    Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ...! (Петух)

 

4.    Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

5.      В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.(Кузнечик)

 

6. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

 

Заключительный этап  НОД:

4 этап – рефлексивно – оценочный:

Анализ результатов деятельности:

Педагог:  Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.

Педагог:  Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности

(педагог показывает сундучок с угощением)

 

Подведение итогов:

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


 

Конспект непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи (речь как средство общения) в средней группе

Конспект непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи (речь как средство общения) в средней группе

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских…

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских…

Педагог: Ну что ребята, вы готовы выполнить задания и получить волшебные листочки?

Педагог: Ну что ребята, вы готовы выполнить задания и получить волшебные листочки?

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись,

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись,

Машет весело хвостом, С поводком гуляет?

Машет весело хвостом, С поводком гуляет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022