Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме: « Угощения для белочки».
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме: « Угощения для белочки».

Оценка 4.8
docx
10.09.2022
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме:  « Угощения для  белочки».
ин.docx

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме:               « Угощения для  белочки».

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

-обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат»

«боровик»; овладение средствами выразительности языка;

-развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;

-развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;

- воспитание любви и интереса к литературе.

Материал:

-магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»);

-картина с изображением осеннего леса;

-сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей);

-корзиночка;

- каштаны;

- пластилин белого цвета;

- дощечки для лепки;

 

                                        Ход НОД:

I. Вводная часть

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?

Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

 

Имитация одевания: -«Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

 

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве.

Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).

Детям предлагается:

-подуть на листья сильно (сильный ветер),

- подуть тихонько (ветер стихает),

- показать, как гудит ветер ( у-у-у),

- изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают под ножки. (Медленно приседают.)

 

4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и

предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в

В шапочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.)

Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли , боровик нашли.

 

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики.

Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы.

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе –

Белочка в заботе.

На сучок –

Грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Не подходи!

Едой запасается;

Зима впереди! А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу.»

Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

 

III. Заключительная часть

 

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)

Полный сказочных чудес.

 

Во время непосредственно образовательной деятельности были использованы следующие инновационные методики:

- сопровождение речи движениями;

- дыхательная гимнастика;

- упражнение на координацию слова с движением;

- пальчиковая гимнастика;

- психогимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.


 

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме: «

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме: «

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать…

Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать…

Да еще грибок. Сушит, старается –

Да еще грибок. Сушит, старается –

- пальчиковая гимнастика; - психогимнастика; - артикуляционная гимнастика; - упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

- пальчиковая гимнастика; - психогимнастика; - артикуляционная гимнастика; - упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2022