Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с использованием мнемотаблицы
«В гостях у медвежонка»
для детей младшей
группы № 12 «Непоседы»
Образовательная деятельность: «Интегрированное»
Автор:
Е. Н. Прасолова - воспитатель
группы № 12 «Непоседы»
г. Волгодонск,
2022 г.
Цель: развитие связной речи при помощи мнемотаблицы.
Задачи: формировать навык связной речи с опорой на наглядный материал, закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных. Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей. Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь при заучивании стихотворения. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборyдование: мольберт, мнемотаблица к стихотворению, мягкая игрушка «Медвежонок», макеты платочков и рубашки, доски для лепки, пластилин, салфетки, следы медведя.
Непрерывная образовательная деятельность
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||||||
I. Вводная часть. |
|||||||
Создание благоприятного психологического климата |
|||||||
Воспитатель с детьми входят в группу Дети, какое у вас настроение? Посмотрите к нам пришли гости. Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям. Игра приветствие Наши ушки будут слушать, Ротик четко говорить, Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся.
Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил? Куда ведут эти следы? Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это? Погладьте мишку. Какая у него шерстка? Давайте назовем его, как ласково можно назвать мишку? (Мишутка, Мишенька). |
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Дети выполняют движения, проговаривают слова, затем замечают следы.
Дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка, гладят его.
|
||||||
II. Основная часть. |
|||||||
Начинают описывать Медвежонка в ходе беседы. - Ребята, где живет медведь? (В лесу) - Как называют животных которые живут в лесу? (Дикие) - Медведь какой (косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши) - Что любит кушать ? (Ягоды, грибы, корешки, траву, мед) - Что делает зимой (Спит) - Как называется дом в котором спят медведи? (Берлога) - Как рычит медведь? (рррррр) - Вот сколько нового мы узнали вспомнили о медвежонке. - Мишка просит выучить стихотворение о нем. А поможет нам вот такая таблица с картинками. |
Дети садятся на стульчики, описывают героя, отвечают на вопросы.
|
||||||
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу |
|||||||
Я рубашку сшила мишке Я сошью ему штанишки Надо к ним карман пришить И платочек положить.
- Ребята, какие мы с вами молодцы. Выучили стихотворение. А теперь я предлагаю вам построить воображаемый дом для нашего героя. |
Заучивают стихотворение с опорой на мнемотаблицу
|
||||||
Пальчиковая игра «Строим дом» |
Дети выполняют движения по показу воспитателя |
||||||
Целый день тук, да тук (маршируют на месте) Раздается звонкий стук. Молоточки стучат (ударяют кулачки) Строим дом для медвежат. Это крыша, (имитируют руками) Это стены, Это окна, Это двери, А вот это наш замок. Вот какой хороший дом (показывают «класс») Мишкам будет славно в нем. |
|||||||
Лепка «Платочки» |
|
||||||
- Ребята, мы с вами столько добрых дел сделали для нашего гостя. Рассказали о нем, выучили стихотворение, построили ему дом. Теперь я предлагаю изготовить подарок для Мишутки (украсить платочки горошинами пластилина, положить их в кармашек и передать с нашим гостем эту рубашку с платочками его лесным друзьям) и приглашаю вас присесть за столы. |
Ребята садятся за столы, украшают платочки горошинами пластилина. |
||||||
III. Заключительная часть. |
|||||||
Рефлексия |
|||||||
- Во время работы над украшением платочков воспитатель закрепляет знание цветов, спрашивает у ребят: понравилось ли им описывать медвежонка? Заучивать стихотворение? В конце работы все платочки кладут в карман рубашки и предают герою. |
Отвечают на вопросы, передают платочки герою.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.