Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у медвежонка»
Оценка 4.9

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у медвежонка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание
16.11.2022
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у медвежонка»
Конспект НОД для младшей группы 3-4 года с опорой на мнемотаблицу.
конспект по развитию речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с использованием мнемотаблицы

«В гостях у медвежонка»

для детей младшей

группы № 12 «Непоседы»

Образовательная деятельность: «Интегрированное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Автор:

Е. Н. Прасолова - воспитатель

группы № 12 «Непоседы»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск,

2022 г.

 

Цель: развитие связной речи при помощи мнемотаблицы.

Задачи: формировать навык связной речи с опорой на наглядный материал, закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных. Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей. Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь при заучивании стихотворения. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

       Оборyдование: мольберт,  мнемотаблица к стихотворению, мягкая игрушка «Медвежонок», макеты платочков и рубашки, доски для лепки, пластилин,  салфетки, следы медведя.

Непрерывная образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель с детьми входят в группу

Дети, какое у вас настроение? Посмотрите к нам пришли гости. Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

 

Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил? Куда ведут эти следы? Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это? Погладьте мишку. Какая у него шерстка? Давайте назовем его, как ласково можно назвать мишку? (Мишутка, Мишенька).

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

 

 

Дети выполняют движения, проговаривают слова, затем замечают следы.

 

Дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка, гладят его.

 

 

II. Основная часть.

Начинают описывать Медвежонка в ходе беседы.

- Ребята, где живет медведь? (В лесу)

- Как называют животных которые живут в лесу? (Дикие)

- Медведь какой (косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши)

- Что любит кушать ? (Ягоды, грибы, корешки, траву, мед)

- Что делает зимой (Спит)

- Как называется дом в котором спят медведи? (Берлога)

- Как рычит медведь? (рррррр)

- Вот сколько нового мы узнали вспомнили о медвежонке.

- Мишка просит выучить стихотворение о нем. А поможет нам вот такая таблица с картинками.

Дети садятся на стульчики, описывают героя, отвечают на вопросы.

 

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

 

 

0v584soeqrv11k1mw6k6ckv02wm0m6t3.jpg

 
mnemotablicy_dlya_doshkolnikov_v_kartinkah_30_14053902.png

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Выучили стихотворение. А  теперь я предлагаю вам построить воображаемый дом для нашего героя.

Заучивают стихотворение с опорой на мнемотаблицу

 

Пальчиковая игра «Строим дом»

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Целый день тук, да тук                      (маршируют на месте)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат                              (ударяют кулачки)

Строим дом для медвежат.

Это крыша,                                           (имитируют руками)

Это стены,

Это окна,

Это двери,

А вот это наш замок.  

Вот какой хороший дом                      (показывают «класс»)

Мишкам будет славно в нем.

Лепка «Платочки»

 

- Ребята, мы с вами столько добрых дел сделали для нашего гостя. Рассказали о нем, выучили стихотворение, построили ему дом. Теперь я предлагаю изготовить подарок для Мишутки (украсить платочки горошинами пластилина, положить их в кармашек и передать с нашим гостем эту рубашку с платочками его лесным друзьям) и приглашаю вас присесть за столы.

Ребята садятся за столы, украшают платочки горошинами пластилина.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

-    Во время работы над украшением платочков воспитатель закрепляет знание цветов, спрашивает у ребят: понравилось ли им описывать медвежонка? Заучивать стихотворение?  В конце работы все платочки кладут в карман рубашки и предают герою.

Отвечают на вопросы, передают платочки герою.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Цель: развитие связной речи при помощи мнемотаблицы

Цель: развитие связной речи при помощи мнемотаблицы

Я рубашку сшила мишке Я сошью ему штанишки

Я рубашку сшила мишке Я сошью ему штанишки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022