Конспект НОД по развитию речи с применением технологии ТРИЗ на тему " Приключения феи Динь-динь" для детей подготовительной группы
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи с применением технологии ТРИЗ на тему " Приключения феи Динь-динь" для детей подготовительной группы

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа
6 кл
13.11.2022
Конспект НОД по развитию речи с применением технологии ТРИЗ  на тему " Приключения феи Динь-динь" для детей подготовительной  группы
конспект нод для детей подготовительной группы на тему: " Приключения феи Динь-динь""
конспект нод с применением ТРИЗ.docx

 

 

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения феи Динь-динь»

Подготовила воспитатель МОУ «БДС№ 43» Пашкан Елена Алексеевна


Цель
: развитие коммуникативной активности дошкольников; гибкого мышления и фантазии.
Задачи:

-обучающие: учить детей составлять рассказ; расширять и закреплять знания детей о сказках;

- развивающие: развивать нестандартное и гибкое мышление, умение отслеживать причинно- следственные связи; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей ; обогащать словарь детей; развивать  память, внимание.

-воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками , а также интерес к поисковой деятельности.

Оборудование. Игрушки: фея  Динь-динь и её подружки феички;

каблучок от туфельки Золушки, помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха»; карточки с заданиями; сундучок.

 

 Ход НОД.

1этап - мотивационно- ориентировочный

 Воспитатель: Ребята , предлагаю вам начать сегодняшнее утро с дружественного приветствия.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель  предлагает продолжить доброе утро  интересной игрой « Я начну, а ты продолжи» и подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем воспитатель  озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»

Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочная  гостья, но прежде чем она появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть.

Игра «Данетка»

Воспитатель: Да -это сказочная. милая и весёлая  фея Динь-динь.
 Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Поздоровайтесь с ней.

Далее воспитатель проводит «Мозговой штурм»

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?

Дети. Прилетела.

Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?

Дети. Могла появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета  и т.д.

Воспитатель. Если феичка прилетела , то на чем она могла это сделать?
Дети. На самолете, воздушном шаре ...

2 этап - проектировочный

Воспитатель. Фея  Динь - динь говорит, что она появилась у нас не просто так, а прилетела попросить помощи. Дело в том, что наша гостья летала по лесу со своими подружками. Они весело шутили, смеялись и не заметили, как угодили во владения бабы Яги. Своим шумом они нарушили её покой. В ярости она решила наказать незваных гостей и заперла подруг феи  Динь-динь в своём старом сундуке.                            

И теперь, чтобы освободить фей, нужно выполнить все задания бабы Яги. Но задания не простые, а сказочные, так как она очень любит сказки.

Ребята, вы готовы помочь? 

Дети. Да!

3 этап – практический

 Воспитатель достаёт из сундука первое задание и читает его.

Воспитатель: Для выполнения первого задания  отправляйтесь в страну Котляндию. 

 «В стране Котляндии».

На столе разложены наборы карточек  разного цвета. Желтый цвет обозначает то, кем является кот, оранжевый цвет – его увлечение, голубой цвет – друзья кота, фиолетовый цвет – страна. Необходимо взять по одной карточки с каждого набора и составить рассказ.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием справились  и баба Яга освобождает одну фею .

Воспитатель достает из сундучка второе задание « Собери паровозик».

 Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют «паровозик». Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё одна фея возвращается. Нашей гостье очень нравится, как вы справляетесь с заданиями.

Воспитатель достает из сундучка третье задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.

 Физкультурная минутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам..

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

 Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

Следующее задание такое: «Потеряшки»

Ребята рассматривают предметы, картинки из сказок и определяют, чьи они, и в какую сказку отправятся предметы.

В сундуке лежат: каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха».

 Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще одна фея вернулась. Давайте посмотрим, какое ещё  задание приготовила  еще для нас баба Яга.

«Сказка – наизнанку».

 Игра состоит  в выворачивании «наизнанку» сказочной темы.

 Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот.

Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди» и т. д.. 

Воспитатель:

Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием, еще одна фея вернуласяь на свое место.

Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задания. Ребята мы выполнили все задания и вернули подруг феи Динь - динь. Они  говорят вам - большое спасибо за помощь и обещают больше не гулять возле владений бабы Яги.  Ну а теперь им нужно возвращаться в свой любимый лес  и рассказать остальным феям, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями бабы Яги.

Дети прощаются с гостями.

 Рефлексия

 Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли.

Если вам понравились приключения сегодняшнего утра и вы с легкостью справлялись с заданиями, предлагаю выбрать в корзинке солнышко.

Если вам было не интересно  и задания казались вам сложными – выберите тучку.


 

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии

Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?

Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?

Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма,

Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022