Конспект НОД по развитию речи в Подготовительной группе
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи в Подготовительной группе

Оценка 4.6
docx
русская литература
Детсад
22.02.2022
Конспект НОД по развитию речи в Подготовительной группе
прыжок.docx

Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» »

Цель: Познакомить детей с рассказом «Прыжок». Совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей. Воспитывать чувство сопереживания и сострадания, чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

 образовательные:  формировать умение  детей  внимательно слушать рассказ; осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки; совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; актуализировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого

развивающие:  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;

 воспитательные:  воспитывать интерес  к произведениям художественной литературы.

Методы и приемынаглядный: рассматривание портрета, иллюстраций; словесный метод: беседа, рассказ о творчестве писателя, пояснения.

Словарная работа: палуба, мачта, аршин.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», картина  парусного корабля.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам, чтение пословиц.

                               

                                   Ход занятия

1.       Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне

Воспитатель:

Ребята, пройдите к своим стульчикам и  тихо сядьте.  (Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики).

- Автор этих рассказов Лев Николаевич Толстой (показываю портрет писателя). Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, о добре и зле, человеческих поступках. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филипок»,      сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких. Все произведения Толстого поучительны.

2.       Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой  Л. Толстого «Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль…

 (Воспитатель показывает картину  корабля).

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород дерева.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое палуба?

(Ответы детей)

Палуба – пол корабля.

Мачты возвышались над палубой на 15-20м, т. е. имели высоту 5-8- этажного дома. (Показываю и объясняю, что такое палуба, мачта).      

Мачта – столб на палубе, к которому крепятся паруса.                                             Корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например обезьян.

- Ребята, вы хотели бы отправиться в морское  путешествие?

- Я приглашаю вас в необычное путешествие…

Воспитатель:  Немного отдохнули, набрались сил. Ну а теперь, отправляемся  в путешествие и необычное оно  потому,  что будет оно вместе с героями рассказа  Л. Толстого «Прыжок».

 (Сели правильно и  внимательно слушайте).

Чтение рассказа (сопровождается показом иллюстраций).

После прочтения небольшая пауза. Затем беседа по содержанию. 

Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?

Дети: (полным ответом) Главные герои рассказа мальчик и его отец, капитан корабля.

Воспитатель: Где происходят все события?

Дети: События происходят на палубе корабля.

Воспитатель: Почему весь народ был на палубе? 

Дети: Весь народ собрался на палубе, потому что была тихая погода.

 Воспитатель: Что происходит на палубе?

Дети: Обезьяна сорвала шляпу с мальчика.

Воспитатель: Как ведёт себя мальчик?

Дети: Мальчик бросился за обезьяной.

Воспитатель:  Что означает -  мальчик «раззадорился»? (развеселился)

Воспитатель: Как бы поступили на его месте вы?

Воспитатель: Как ведут себя люди?

Дети: Люди смеются.

Воспитатель: От чего опомнился мальчик?

Дети: Мальчик опомнился, потому что кто-то ахнул от страха.

Воспитатель: Объясните, почему изменилось отношение окружающих, почему они сначала смеялись, а потом смотрели молча?

Воспитатель: Что заставило мальчика опомниться и посмотреть вниз?

 

Воспитатель: Кто спас мальчика?

Дети: Отец заставил сына прыгнуть вниз.

Воспитатель: Как вы считаете, он и вправду готов был выстрелить в сына?

Воспитатель: Чем закончилась эта история?

Дети: Мальчик остался жив, а отец плакал от счастья и потрясения.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему?

Дети: Да нам жаль мальчика. Он мог разбиться.

Воспитатель: А за что вы ругаете мальчика?

 Дети: Ругаем мальчика за то, что залез так высоко.

Воспитатель: А за что хвалим мальчика?

 Дети: Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Чему вас научил этот рассказ?

Дети: Каждый поступок нужно обдумать прежде, чем его совершить, ведь необдуманный поступок может сильно  огорчить взрослых, родителей, управлять собой, своими эмоциями; быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь.

3.       Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала?  Кто автор этого рассказа? Почему рассказ  называется «Прыжок»?  

 (Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок.                 Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)

Воспитатель:  Дети,  я вспомнила очень хорошую пословицу «Все хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе все хорошо закончилось.   

На ваших столах звёздочки с этой пословицей. Украсьте звезды карандашами. Красный – рассказ не понравился, послушать рассказ ещё раз – синий, рассказ понравился – зелёный.

Пусть произведения Л. Толстого учат вас только доброму по отношению к себе и другим.


 

Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» »

Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» »

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой

Воспитатель: Кто спас мальчика?

Воспитатель: Кто спас мальчика?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2022