Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город Калачинск»
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город Калачинск»

Оценка 4.8
doc
другое
6 кл—7 кл
05.02.2020
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город Калачинск»
учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе. Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.
нод развитие речи в под. группе.doc

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город Калачинск»

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.  Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Дети садятся на стульчики, им раздаются индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики. Выполняются упражнения в соответствии с перспективным планом.

Дети достают из волшебного мешочка морские камушки для пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии «Прогулка по городу».

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)

Все на улице считать:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)

Магазин – это два!

Три – музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Детям предлагаются для рассматривания иллюстраций города Калачинска, проводится тематическая беседа:

-Как называется край, в котором мы живём?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как назвать жителей Калачинска? Мы с вами …

- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

(на мольберте размещаются картины с видами Калачинска)

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с музеями. Наш город становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Калачинск.

Физминутка

Утром рано мы встаем - потянулись

Город видим за окном - ручки складываются биноклем

Он проснулся, он живет – ходьба на месте

Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Калачинске. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу в  городе – Калачинск. В Калачинске живет много людей. В Калачинске много высоких домов, красивых улиц. В Калачинске много деревьев и цветов. В Калачинске есть музеи, стадион, мемориал и парк где можно отдохнуть. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Оценка работы детей

У вас получились замечательные рассказы о нашем городе.                                     Воспитатель предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

-А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой Калачинск будет в будущем, какие здания, музеи  будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парк  и нарисовать свои проекты на листах бумаги. Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.

 


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Пять – по улице знакомой Возвращаемся назад!

Пять – по улице знакомой Возвращаемся назад!

У вас получились замечательные рассказы о нашем городе

У вас получились замечательные рассказы о нашем городе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020