Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема: Звуковая культура речи. Звуки (с), (сь).
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема: Звуковая культура речи. Звуки (с), (сь).

Оценка 4.6
docx
24.10.2020
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема: Звуковая культура речи. Звуки (с), (сь).
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]».

Подготовила  Москалева Л.В.воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель. Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

 

Задачи.

 

Образовательные:

·        объяснить детям артикуляцию звука С,

·         упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи);

 

 Развивающие:

·        развивать фонематический слух;

·         развивать речевое дыхание;

·         развивать интонационную сторону речи

·        развивать речевое внимание, чувство рифмы;

·        укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

 

Воспитательные:

·        воспитывать любознательность и интерес к знаниям.

 

Методические приёмы:

·        рассказ воспитателя,

·         показ,

·         объяснение,

·        художественное слово,

·         сюрпризный момент,

·         поощрение.

 

Предварительная работа:

·        Д/и«Четвёртый лишний»«Первый звук твоего имени»;

·        отгадывание загадок,

·         рассматривание картинок,

·         направленное на обогащение словарного запаса детей.

 

Материал и оборудование:

·        изображение язычка,

·         узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей,

·        магнитная доска.

Ход НОД

 

В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего. (язык)

 

Дети: Это наш язык.

 

В: Правильно, конечно же это- язычок. Сейчас мы немного поиграем с ним.

В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Поиграем с нашим язычком?

Д: Да.

В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки.

Д(Повторяют вместе за воспитателем)

-Язычок очень любит петь разные песенки.

-Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной?

Д: Да

В:Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы.

В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода.

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, –согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

-Споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Д «С-с-с-с»

В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так.

-Послушаем, как песня воды получается у Маши, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе

Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»

В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом?

Д: Да, хотим

В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать.

В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

 

 

 

В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и, полосочка,  

которую я держу перед ртом, начнет шевелиться.

- Что вы видели?

Д: Бумажка шевелилась.

В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка.

 --Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.

В: Посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню.

- Что происходит с полоской?

Д: Полоска шевелится

В:Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды».Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?

Дети: Са-са-са.

Воспитатель:Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.

В:Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.

 

В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Что мы сегодня делали ?

-Что больше всего понравилось, запомнилось ?

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Ход НОД В : Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку :

Ход НОД В : Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку :

В : Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать

В : Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать

Су-су-су – ягоды в лесу. Ус-ус-ус – на елке много бус

Су-су-су – ягоды в лесу. Ус-ус-ус – на елке много бус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020