Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]».
Подготовила Москалева Л.В.воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
Задачи.
Образовательные:
· объяснить детям артикуляцию звука С,
· упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи);
Развивающие:
· развивать фонематический слух;
· развивать речевое дыхание;
· развивать интонационную сторону речи;
· развивать речевое внимание, чувство рифмы;
· укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.
Воспитательные:
· воспитывать любознательность и интерес к знаниям.
Методические приёмы:
· рассказ воспитателя,
· показ,
· объяснение,
· художественное слово,
· сюрпризный момент,
· поощрение.
Предварительная работа:
· Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»;
· отгадывание загадок,
· рассматривание картинок,
· направленное на обогащение словарного запаса детей.
Материал и оборудование:
· изображение язычка,
· узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей,
· магнитная доска.
Ход НОД
В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его не сказали б ничего. (язык)
Дети: Это наш язык.
В: Правильно, конечно же это- язычок. Сейчас мы немного поиграем с ним.
В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Поиграем с нашим язычком?
Д: Да.
В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки.
Д: (Повторяют вместе за воспитателем)
-Язычок очень любит петь разные песенки.
-Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной?
Д: Да
В:Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы.
В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода.
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, –согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
-Споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Д «С-с-с-с»
В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так.
-Послушаем, как песня воды получается у Маши, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе
Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»
В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом?
Д: Да, хотим
В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать.
В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.
В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и, полосочка,
которую я держу перед ртом, начнет шевелиться.
- Что вы видели?
Д: Бумажка шевелилась.
В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка.
--Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».
Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.
В: Посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню.
- Что происходит с полоской?
Д: Полоска шевелится
В:Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды».Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?
Дети: Са-са-са.
Воспитатель:Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.
В:Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Са-са-са – под кустом лиса.
Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Со-со-со – у Кати колесо.
Ос-ос-ос – много, много ос.
Сы-сы-сы – на стене часы.
Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.
Ся-ся-ся – поймали карася.
Сю-сю-сю – кашу съели всю.
Си-си-си – уехало такси.
Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.
В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
-Что мы сегодня делали ?
-Что больше всего понравилось, запомнилось ?
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.