Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «23 февраля - День защитника Отечества».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Познакомить детей с праздником « 23 февраля -День защитника Отечества.
Задачи.
Обучающие
· Продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
· Познакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.
Развивающие
· Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
· Стимулировать речевую активность детей.
· Развивать творческий потенциал.
Воспитательные
· Формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме.
Материал.
· Презентация «С днем Защитника Отечества».
· Раскраски (по количеству детей) моряки и пограничники.
Предварительная работа:
· беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях;
· заучивание стихотворений, песен о солдатах,
· рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий;
· изготовление заготовок для аппликации.
Использование современных технологий:
•Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;
· ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества).
Интеграция областей:
· «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска».
Воспитатель: Ребята, почему наша группа так празднично украшена? (Завтра23 февраля праздник военных,праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников). Правильно, молодцы. Завтра наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.
(Слайд 2) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты
Быть танкистом – значит быть выносливым,
Быть танкистом – смелым быть всегда.
Для танкиста главная задача,
Родине служить своей сполна.
Головной убор танкиста называется шлем.
(Слайд 3) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.
(Слайд 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.
(Слайд 5)Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.
Спи спокойно, Россия родная!
Берегут твое сердце Сыны.
Днем и ночью, глаза не смыкая,
Охраняют границу они!
Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.
(Слайд6) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.
Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться,обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу как тренируются солдаты.
(слайды 7,8,9).
А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Динамическая пауза.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Раз - весело шагать
Два - руки поднимать
Три - приседать и вставать
Четыре - прыгать и скакать.
А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.
(слайд 10) Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?
Правильно ребята, на танке. (слайд 11)
А как называется этот головной убор (слайд 12). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 13)
Как называется этот головной убор (слайд14). Пилотка солдата.
А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 15) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.
А эта фуражка – синяя. (слайд 16) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (слайд 17)
Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники, а вы раскрасите им форму нужным цветом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.