Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Надо ли учиться говорить?»
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.
Цель. Развитие всех компонентов речи.
Задачи.
· Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
· Развивать связную речь, мышление, память,
· Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
· Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя,,описывать игрушку, рисунок с образцами тканей,
· Пополнять словарный запас (простыня пододеяльник наволочка).
Предварительная работа.
· Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Постельное белье».
· Проведение дидактических игр.
Материал.
· Мягкая игрушка лиса,
· Рисунки с образцами тканей,
· Постельное белье.
Методы и приемы.
· Словесный,
· Наглядный;
· Беседа,
· Рассматривание
· Рассказ воспитателя.
Ход НОД
Мотивация.
- Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель.
– Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком?»
Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их
-:Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».
Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать.
«А,теперь, проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель.
Он показывает яркую мягкую игрушку, , лису. Дети описывают ее.
«Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка».
Релаксация.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей.
«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»
Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает,как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.
Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.
Рефлексия. Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. -М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.