Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: ""Надо ли учиться говорить?""

  • docx
  • 01.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тем1.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.

Цель. Развитие всех компонентов речи.

 

Задачи.

·        Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

·         Развивать связную речь, мышление, память,

·         Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

·         Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя,,описывать игрушку, рисунок с образцами тканей,

·         Пополнять словарный запас (простыня пододеяльник наволочка).

 

Предварительная работа.

·        Рассматривание иллюстраций «Игрушки»«Постельное белье».

·         Проведение дидактических игр.

 

Материал.

·        Мягкая игрушка лиса,

·         Рисунки с образцами тканей,

·        Постельное белье.

 

Методы и приемы.

·        Словесный,

·        Наглядный;

·         Беседа,

·        Рассматривание

·         Рассказ воспитателя.

 

 

Ход НОД

 

Мотивация.

- Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель.

 – Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком?»

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их

-:Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».

Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать.

«А,теперь, проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель.

Он показывает яркую мягкую игрушку, , лису. Дети описывают ее.

«Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка».

Релаксация.

 

 Физкультминутка.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей.

«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»

Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает,как по-другому можно начать свой ответ«Я хочу наволочку из ткани…»«Мне понравилась ткань…»«Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.

Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.

 

Рефлексия. Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.

Гербова В. В. Развитие речи в детском садусредняя группа. -М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.