Конспект нод по развитию речи в средней группе на тему"Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу"
Оценка 4.6

Конспект нод по развитию речи в средней группе на тему"Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу"

Оценка 4.6
docx
26.12.2022
Конспект нод по развитию речи в средней группе на  тему"Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу"
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu_zima (1).docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Скоро зима!Беседа о жизни диких животных в лесу.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                               Нестерова Наталья Викторовна

 

                                                                       

 


 

Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе  и поведением животных.

-дать детям представление о жизни диких животных зимой.

-формировать интерес к окружающей природе.

-обобщать представления  об осенних явлениях в природе.

-обогащать речь детей  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

-обогащать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию интереса к познанию природы.

-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия,наблюдательности.

-развивать творческое воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к животным.

-воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, художественное слово, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, поощрения.

Оборудование:Панорама леса поздней осенью,игрушки: дикие животные(зайчик,зайчиха-мама,ежик,белка,сорока). картинки с изображением диких животных в осеннем лесу.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

 


 

Ход НОД

В гости к детям приходит зайчишка.

Зайчонок. Здравствуйте ,дети,я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе,а как найти дорогу не знаю.помогите мне.пожалуйста!

 

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

II Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо с посылкой. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я слышал, как мои друзья говорили про какую-то волшебницу. Но я ничего не понял. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, а я вам подарю вкусное угощение».

Ребята, поможем Незнайке? (Да).

«Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?» (Зима).

 На экране появляется картина зимнего пейзажа. (Слайд №1).

-А что есть у зимы, чего нет у другого времени года. (снег)

- А что такое снег? (замершие кристаллы воды).

- Что умеет делать снег? (падает, вьюжит, метет, сыплется, тает, кружится, танцует, хрустит, скрипит, идет).

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, сверкающий, переливающийся, блестящий).

- Когда падает снег, как называется это явление? (снегопад).

- Большая гора снега, что это? (сугроб).

- Если дует ветер и летит снег? (метель).

- Если дует ветер и снег несется по воздуху и сильно-сильно кружится. (вьюга).

- Когда замерзает вода, во что она превращается? (лед).

 

Воспитатель: Правильно, зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

 

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

 

Игра «Зимние слова». (звук «с» — хлопнуть в ладоши перед собой).

«Санки, ледянка, лыжи, зимовать, снеговик, снежинка, поземка, снегопад, зима, зимовье, замерший, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, сугроб, метель, горка».

Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, что же можно делать на улице, если там холодно и много снега?

(Нужно одеть зимнюю одежду и можно играть со снегом).

Ребенок 1: зимой встречаем праздник Новый год. (Слайд №2)

Ребенок 2: зимой дети лепят снеговика. (Слайд №3)

Ребенок 3: зимой можно кататься на коньках. (Слайд №4)

Ребенок 4: зимой дети катаются на лыжах. (Слайд №5)

Ребенок 5: зимой дети катаются на санках. (Слайд №6)

Ребенок 6: прилетает зимняя птица – снегирь. (Слайд №7)

Ребенок 7: зимой можно рассматривать снежинки. (Слайд №8)

Динамическая пауза:

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом?  Ответы детей (растает снег и превратится в воду). Ребята, как же нам сохранить красоту зимней природы? Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать).

 Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимы! А наши рисунки мы отправим в подарок Незнайке. (Слайд №9)

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты)

Объяснение  воспитателем у доски

 Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она «отпечаток  капустным  листом». Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

 На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами:

Научились мы орехи                       прокатывать орех между ладонями

Между пальцами катать                 от пальцев к запястью и обратно

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, приносит рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

III Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?  (Незнайка).

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

 Ответы: «Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего  леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

 Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа».

 Воспитатель:

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы: « Понравился красивый зимний лес. Понравилось играть в снежки. Интересно было рисовать капустным листом».

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас хорошее настроение? (Да). Давайте соберем наше хорошее настроение в ладошки (дети дуют себе в ладони).

А теперь передадим его нашим гостям. (Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение).

А сейчас давайте откроем посылку от Незнайки.

Воспитатель открывает посылку, достает ядра грецких орехов, которые передал Незнайка.

Спасибо всем. До свидания.

(Воспитатель раздает детям грецкие орехи).


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Ход НОД В гости к детям приходит зайчишка

Ход НОД В гости к детям приходит зайчишка

Воспитатель : Правильно, зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

Воспитатель : Правильно, зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы

Воспитатель: Что вам понравилось, больше всего?

Воспитатель: Что вам понравилось, больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022