Заглавная и строчная буква «Ю». Узнавание буквы по контурному, пунктирному изображению. Конструирование букв. Штриховка и закрашивание букв.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
— дать понятие о букве Ю;
— формировать словарь, вводя в речь новые слова;
коррекционно-развивающие:
— выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;
— развивать фонематический слух и зрительное восприятие и внимание;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательные:
— воспитывать интерес к предмету;
— воспитывать навыки контроля и самоконтроля, желание помогать товарищам.
1. Организационная часть
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Будем отвечать
активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Эмоциональный настрой.
Ребята начать наш урок я хочу с загадки:
Снег танцует и кружится.
Королева-вьюга мчится
На санях, а с ней сама
Раскрасавица- ... (зима).
Да это зима. А какие признаки зимы вы знаете? (Идет снег, холодно) Звучит музыка «Вальс снежинок»
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
3. Сообщение темы урока, актуализация знаний.
На улице зима, холодно. А нам так хочется тепла, яркого солнышка. Поэтому у нас с вами будет необычный урок, а урок-путешествие. И отправимся мы с вами в дальнее плавание на корабле знаний. Посетим много разных островов, узнаем много нового и будем выполнять интересные задания, которые вам приготовила Зима и оставила в виде снежинок. Согласны? Тогда начнем наше путешествие.
Вот посмотрите на доске наш корабль и поведет наш корабль в дальний путь матрос Юнга.
Кто босой и без одёжки
Закаляется под краном?
Это юнга, наш Серёжка,
Стать мечтает капитаном,
Чтобы плыть сквозь ураган
К берегам далёких стран.
1 остров называется «Остров знаний» (актуализация знаний изученных букв).
Посмотрите, зима пролетела и оставила здесь снежинки с заданиями.
1- «Угадайте, что за буква?»
На доску вывешивается лист с недостающими элементами букв, необходимо дорисовать и по возможности назвать букву. Вике выдается индивидуальное задание, которое она выполняет за партой. (Вика потом проверяет правильность выполнения задания на доске)
А посмотрите, что же это за буква находится в низу. Может, кто ни будь уже знает, как она называется? Пунктирное изображение.
знакомство с буквой «ю»
1)
Показ буквы.
2) На что похожа буква? (Показ картинки рыбка).
2- «Посели буквы в домики»
Посмотрите, на острове есть 2 домика и нам предлагают поселить буквы в эти домики. Дома отличаются по цвету, скажите первый дом какого цвета? А второй? Давайте посели буквы в дома.
Синий дом – согласные, красный – гласные. (с опорой на таблицу).
Молодцы, справились с заданиями. И теперь мы сможем продолжить наше путешествие.
2 остров называется «Остров конструкторов».
И здесь снежинки с заданиями. На этом острове мы научимся конструировать букву «Ю».
Показать из каких элементов состоит буква «Ю»
Взяли «Н» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «О»- Ну, и что произошло? (Получилась буква Ю)
|
Чтобы О не укатилась,
|
Разминка для пальцев.
ü Детям раздаются элементы буквы и предлагается на парте сложить букву.
ü Раздать пластилин и предложить вылепить букву «Ю».
Молодцы и с этими заданиями справились. А сейчас тихонечко подойдите, помойте руки и мы продолжим наше путешествие.
3 остров называется «Остров художников».
И нам предлагают выполнить задания «Штриховку и раскрашивание букв». Зима, наверное, решила проверить, умеете ли вы выполнять штриховку и раскрашивать буквы.
1- Давайте с вами поиграем в игру «Снежинка» (Пальчиковая игра «Снежинка»)
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди
немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три,
четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю
полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут
снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
2. Раздаются листы с заданием на выполнение «Штриховки и закрашивания» буквы Ю.
Вике дается индивидуальное задание на карточке «Найди в словах букву ю»
У всех все получилось? Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. Как вы думаете, справились дети с заданием?
Тогда продолжим наше путешествие.
4 остров «Всезнаек».
Вот и приплыли мы на остров. Что же нас ждет здесь? Посмотрим задания?
· «Отгадайте загадку и найдите отгадку». Вика Соловьева будет записывать слова на доске, читать слова, я буду повторно произносить слово. Вызываются дети , и им предлагается подобрать соответствующую картинку к слову и произнести слово.
Кружусь, верчусь и мне не лень ЮЛА. |
Пройдусь слега горячим я, |
Весь день я верчусь, |
Из луковки вырос, |
Он с тобою и со мною |
За спиною два горба. |
Посреди степи, ЮРТА |
Хвостик – маленький крючок, Что за толстая зверюшка? |
· «Найди картинки» слова, в которых есть буква «Ю».
5 остров «Остров Юг».
Вот и приплыл наш корабль на последний остров. Кто мне скажет, какое у него название? Юг. Есть ли в его названии буква, с которой мы сегодня познакомились? Посмотрите, какой он яркий, теплый и солнечный.
Здесь солнце греет круглый год
На юге ребятишки и про морозы, и про лед
Читают только в книжке.
4. Итог урока.
Ребята, вы выполнили все задания, которые на островах нам оставила Зима. Молодцы. С какой гласной буквой мы сегодня познакомились?
· «Написать букву ю» письмо буквы на манной крупе.
Детям раздаются тарелочки, на которых насыпана манная крупа и дети тренируются писать букву «Ю».
· Копировать букву ю» копировать на кальке.
Детям раздаются прозрачные листы и предлагается обвести букву через нее.
5. Домашнее задание.
«Закрась фрагменты, в которых ты видишь букву «Ю».
6. Рефлексия «Солнышко и тучка»
А сейчас попрошу оценить свою работу выбрать карточку
Если у вас все получилось – «солнышко»,
Если было трудно – «солнышко с тучкой»
И поставить в корзинку.
Песня «Небо, небо, небо – высоко…»
7. Сюрпризный момент.
Посмотрите ребята, на острове какое-то послание. Хотите узнать, что же там написано?
(Беру конверт, на нем написано сюрприз). Вика читает, я произношу четко слово, а затем все вместе произносим это слово. Открываю конверт и читаю послание).
Ребята,
я знала, что вы очень умные и сообразительные и справитесь со всеми моими
заданиями. Поэтому на острове я оставила вам сюрприз. С
наступлением первого месяца зимы декабря, а именно 5 числа в нашу жизнь
приходит необычный и довольно веселый праздник – Всемирный день
сюрпризов.
В декабре, когда морозы,
Новый год уж на носу
Отмечаем день сюрпризов
Классный праздник Вам скажу
Получать сюрпризы любим
Каждый день и каждый час
И игрушку, и зверюшку
Все, что любите сейчас.
Когда не знаешь о подарке
Подарок радует вдвойне
Сюрпризом он тогда зовется
Как называют в словаре
Ваша любимая зима.
А вот и коробка с сюрпризом. Ребята угостите наших гостей и сами угощайтесь.
Концовка
1. Мы гостей сегодня ждали
2. И с волнением встречали.
1. Хорошо ли мы умеем
2. Рассуждать и отвечать?
1. Не судите очень строго,
2. Ведь учились мы немного.
1. Приходите снова к нам,
2. Рады мы всегда гостям!
Спасибо за урок. Отдыхайте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.