Заглавная и строчная буква «Ю». Узнавание буквы по контурному, пунктирному изображению. Конструирование букв. Штриховка и закрашивание букв.
Оценка 4.8

Заглавная и строчная буква «Ю». Узнавание буквы по контурному, пунктирному изображению. Конструирование букв. Штриховка и закрашивание букв.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
26.12.2022
Заглавная и строчная  буква  «Ю». Узнавание буквы по контурному, пунктирному изображению. Конструирование букв. Штриховка и закрашивание букв.
Элементы грамоты и развитие речи..docx

Заглавная и строчная  буква  «Ю». Узнавание буквы по контурному, пунктирному изображению. Конструирование букв. Штриховка и закрашивание букв.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

—        дать понятие о букве Ю;

—        формировать словарь, вводя в речь новые слова;

коррекционно-развивающие:

—        выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;

—        развивать фонематический слух и зрительное восприятие и внимание;

—        развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—        развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательные:

—        воспитывать интерес к предмету;

—        воспитывать навыки контроля и самоконтроля, желание помогать товарищам.

 

1. Организационная часть

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

2. Эмоциональный настрой.

Ребята начать наш урок я хочу с загадки:

Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица- ... (зима).

Да это зима. А какие признаки зимы вы знаете? (Идет снег, холодно) Звучит музыка «Вальс снежинок»

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

3. Сообщение темы урока, актуализация знаний.

На улице зима, холодно. А нам так хочется тепла, яркого солнышка. Поэтому у нас с вами будет необычный урок, а урок-путешествие. И отправимся мы с вами в дальнее плавание на корабле знаний. Посетим много разных островов, узнаем много нового и будем выполнять интересные задания, которые вам приготовила Зима и оставила в виде снежинок. Согласны? Тогда начнем наше путешествие.

 

Вот посмотрите на доске наш корабль и поведет наш корабль в дальний путь матрос Юнга.

 

Кто босой и без одёжки
Закаляется под краном?
Это юнга, наш Серёжка,
Стать мечтает капитаном,
Чтобы плыть сквозь ураган

К берегам далёких стран.

 

 

1 остров называется «Остров знаний» (актуализация знаний изученных букв).

Посмотрите, зима пролетела и оставила здесь снежинки с заданиями.

 

1-    «Угадайте, что за буква?»

На доску вывешивается лист с недостающими элементами букв, необходимо дорисовать и по возможности назвать букву. Вике выдается индивидуальное задание, которое она выполняет за партой. (Вика потом проверяет правильность выполнения задания на доске)

 

А посмотрите, что же это за буква находится в низу. Может, кто ни будь уже знает, как она называется? Пунктирное изображение.

знакомство с буквой «ю»

1)    Показ буквы.
2) На что похожа буква? (Показ картинки рыбка).


 

2- «Посели буквы в домики»

Посмотрите, на острове есть 2 домика и нам предлагают поселить буквы в эти домики. Дома отличаются по цвету, скажите первый дом какого цвета? А второй? Давайте посели буквы в дома.

Синий дом – согласные, красный – гласные. (с опорой на таблицу).

 

Молодцы, справились с заданиями. И теперь мы сможем продолжить наше путешествие.

 

2 остров называется «Остров конструкторов».

И здесь снежинки с заданиями. На этом острове мы научимся конструировать букву «Ю».

 

Показать из каких элементов состоит буква «Ю»

 

Взяли «Н» и справа ножку

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «О»-

Ну, и что произошло?

(Получилась буква Ю)

 

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

 

Разминка для пальцев.

 

ü Детям раздаются элементы буквы и предлагается на парте сложить букву.

ü Раздать пластилин и предложить вылепить букву «Ю».

 

Молодцы и с этими заданиями справились. А сейчас тихонечко подойдите, помойте руки и мы продолжим наше путешествие.

 

3 остров называется «Остров художников».

И нам предлагают выполнить задания «Штриховку и раскрашивание букв». Зима, наверное, решила проверить, умеете ли вы выполнять штриховку и раскрашивать буквы.

 

1-   Давайте с вами поиграем в игру  «Снежинка» (Пальчиковая игра «Снежинка»)

Маленькая снежинка села на ладошку –

 (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. 

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять 

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать 

(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

2. Раздаются листы с заданием на выполнение «Штриховки и закрашивания» буквы Ю.

Вике дается индивидуальное задание на карточке «Найди в словах букву ю»

У всех все получилось? Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.  Как вы думаете, справились дети с заданием?

Тогда продолжим наше путешествие.  

4 остров «Всезнаек».

Вот и приплыли мы на остров. Что же нас ждет здесь? Посмотрим задания?

 

·        «Отгадайте загадку и найдите отгадку». Вика Соловьева будет записывать слова на доске,  читать слова, я буду повторно произносить слово. Вызываются дети , и им предлагается подобрать соответствующую картинку к слову и произнести слово.

 

Кружусь, верчусь и мне не лень 
Вертеться даже целый день.

ЮЛА.

Пройдусь слега горячим я, 
И гладкой станет простыня. 
Могу поправить недоделки 
И навести на брюках стрелки.
УТЮГ

Весь день я верчусь, 
Как Юла кручусь. 
Мама, мама, посмотри, 
Раз, два, три — раз, два, три. 
Я ещё бы покрутилась, 
До головка закружилась. 
— Ох, — вздохнула Любочка, — 
Виновата...ЮБОЧКА

Из луковки вырос, 
Но в пищу негож. 
На яркий стаканчик 
Цветок тот похож.
ТЮЛЬПАН

Он с тобою и со мною 
Шёл лесными стёжками — 
Друг походный за спиною 
На ремнях с застёжками.
РЮКЗАК

За спиною два горба. 
В них припасена еда. 
На горбах он возит люд. 
А зовут его...
ВЕРБЛЮД

Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная

ЮРТА

Хвостик – маленький крючок,
Носик – мягкий пятачок.

Что за толстая зверюшка?
– Бледно-розовая хрюшка!

 

·        «Найди картинки» слова, в которых есть буква «Ю».

 

5 остров «Остров Юг».

Вот и приплыл наш корабль на последний остров. Кто мне скажет, какое у него название? Юг. Есть ли в его названии буква, с которой мы сегодня познакомились? Посмотрите, какой он яркий, теплый и солнечный. 

Здесь солнце греет круглый год

На юге ребятишки и про морозы, и про лед

Читают только в книжке.

4. Итог урока.

 Ребята, вы выполнили все задания, которые на островах нам оставила Зима. Молодцы. С какой гласной буквой мы сегодня познакомились?

·        «Написать букву ю» письмо буквы на манной крупе.

Детям раздаются тарелочки, на которых насыпана манная крупа и дети тренируются писать букву «Ю».

·        Копировать букву ю» копировать на кальке.

Детям раздаются прозрачные листы и предлагается обвести букву через нее.

 

5. Домашнее задание.

«Закрась фрагменты, в которых ты видишь букву «Ю».

6. Рефлексия «Солнышко и тучка»

А сейчас попрошу  оценить свою работу выбрать карточку

Если  у вас все получилось – «солнышко»,

Если было трудно – «солнышко с тучкой»

И поставить в корзинку.

 

           

Песня «Небо, небо, небо – высоко…»

7. Сюрпризный момент.

Посмотрите ребята, на острове какое-то послание. Хотите узнать, что же там написано?

(Беру конверт, на нем написано сюрприз). Вика читает, я произношу четко слово, а затем все вместе произносим это слово. Открываю конверт и читаю послание).

Ребята, я знала, что вы очень умные и сообразительные и справитесь со всеми моими заданиями. Поэтому на острове я оставила вам сюрприз. С наступлением первого месяца зимы декабря, а именно 5 числа в нашу жизнь приходит необычный и довольно веселый праздник – Всемирный день сюрпризов. 

В декабре, когда морозы,
Новый год уж на носу
Отмечаем день сюрпризов
Классный праздник Вам скажу
Получать сюрпризы любим
Каждый день и каждый час
И игрушку, и зверюшку
Все, что любите сейчас.
Когда не знаешь о подарке
Подарок радует вдвойне
Сюрпризом он тогда зовется
Как называют в словаре 

Ваша любимая зима.

А вот и коробка с сюрпризом. Ребята угостите наших гостей и сами угощайтесь.

Концовка

1.      Мы гостей сегодня ждали

2.      И с волнением встречали.

1.      Хорошо ли мы умеем       

2.      Рассуждать и отвечать?

1.      Не судите очень строго,  

2.      Ведь учились мы немного.

1.      Приходите снова к нам,   

2.      Рады мы всегда гостям!

 

Спасибо за урок. Отдыхайте.


 

Заглавная и строчная буква «Ю»

Заглавная и строчная буква «Ю»

Сообщение темы урока, актуализация знаний

Сообщение темы урока, актуализация знаний

Посмотрите, на острове есть 2 домика и нам предлагают поселить буквы в эти домики

Посмотрите, на острове есть 2 домика и нам предлагают поселить буквы в эти домики

Раздаются листы с заданием на выполнение «Штриховки и закрашивания» буквы

Раздаются листы с заданием на выполнение «Штриховки и закрашивания» буквы

Посреди степи, Как большая юбка,

Посреди степи, Как большая юбка,

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Рефлексия «Солнышко и тучка»

А вот и коробка с сюрпризом. Ребята угостите наших гостей и сами угощайтесь

А вот и коробка с сюрпризом. Ребята угостите наших гостей и сами угощайтесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022