Закрепление. Решение задач на сложение. (8 класс, 2-е отделение).
Оценка 4.6

Закрепление. Решение задач на сложение. (8 класс, 2-е отделение).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
26.12.2022
Закрепление. Решение задач на сложение. (8 класс, 2-е отделение).
Элементы арифметики 8 класс 2 отделение.docx

Тема: Закрепление. Решение задач на сложение. (8 класс, 2-е отделение).

Задачи:

Образовательные:

Формировать навык счёта в пределах 10, сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов.

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения;

Развивающие:

Развивать речь учащихся через введение в речь новых слов;

Осуществлять интеграцию учебного материала по элементам арифметики и элементам грамоты (индивидуальное задание для Соловьевой В.).

Совершенствовать мыслительные операции через решение наглядных задач;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.

Воспитывать активность, прилежание в процессе учения;

 

        I.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк.

- Что необходимо приобрести, чтобы попасть в цирк? (купить билеты)

Билеты мы будем приобретать за знания. Поэтому, чтобы купить билет нам необходимо хорошо поработать. На уроке будем закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Сравнивать числа и решать задачи.

 

(На доске – плакат с изображением арены цирка и клоуна Степана. Картинки с изображением артистов цирка перевёрнуты. Под картинками – числа.)

 

4.Устный счёт

А билеты мы будем приобретать в кассе цирка. Посмотрите, кто нас здесь встречает и билеты предлагает.  ПОПУГАЙ КЕША (№ 1)

Он на жёрдочке сидит,
Громко с нами говорит,
В оперенье разноцветном,
Всем издалека заметном.

Кеша очень любит играть с числами, знает, как они называются. Он предлагает нам вот такие задания:

Счет от 1 до 10. (Вика от 10 до 1).

 

Сегодня, все купив билет, мы побываем в цирке.

 

 

 

 

Правила поведения в цирке

- Звенит звонок, занавес открывается, представление начинается! И первым выступает КЛОУН

Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий, Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.

 

Он предлагает нам порешать Весёлые задачки

Вот 5 зайчат 
По дорожке идут, 
За ними вдогонку 
Двое бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится очень
Зайчишек домой? (7) 5+2=7

Два гуся в пруду купались,

Двое во дворе остались.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (4) 2+2=4

 

 В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А 3 в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (5) 2+3=5

 

 

5. Работа по теме

Вторым выступает: АКРОБАТ

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….(АКРОБАТ).

Вашему вниманию на цирковой арене акробата. Решить неравенства

 

 

Третьим выступает: ЖОНГЛЕР

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает.

На лапе стоя на одной,

Он славный очень и смешной. (слон)

Словарная работа.

Жонглер - это цирковой артист, занимающийся жонглированием.

Жонглировать – это подбрасывать и ловить на лету одновременно несколько предметов.

 

На арене цирка выступление слонов

 

 

Задача

Синих мячей - 2

Красных -8

Всего-?

Решение: 8+2=10 мячей.

Ответ: 10 мячей.

 

Четвертой выступает: ГИМНАСТКА

Летит гимнастка, как пушинка,
Порхает, словно балеринка.
То вверх, то вниз, и вновь вперёд,
Все смотрят на её полёт.

6. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место и писать.

Пятым выступает ФОКУСНИК

Кто появился на арене цирка? (фокусник)

Из шляпы зайка вылезает,
Как оказался в ней, не знает.
Над ним волшебник цирковой,
Колдует, шевеля рукой.

Словарная работа.

Фокусник - это артист, показывающий фокусы.

Фокус – это ловкая проделка, ловкое представление, трюк, основанный на хитрости, проворстве и ловкости.

 

7. Работа по теме

Решение задачи

Даша – 5 зайцев

Фрося – 2 зайца

Всего - ?

5 + 2 = 7

Ответ: 7 зайцев.

 

Следующим на арену цирка выходит ДРЕССИРОВЩИК

В цирке номер объявляют:
- Дрессировщик выступает!
Много у него сноровки,
Знает толк он в дрессировке.

Геометрический материал



 

Вика решает индивидуальное задание.

С – 1

П – 3

А – 0

И – 5

Б – 10

О – 2

М – 7

Л – 9

Д – 4

Ц – 8

Ы - 6

 

7 - 6 =

 

10 - 7 =

 

1 – 1 =

 

0 + 1 =

 

2 + 3 =

 

5 + 5 =

6 – 4 =

 

 

 

 

 

 

 

 

4 + 3 =

 

4 - 2 =

 

8 + 1 =

 

5 – 3 =

 

2 + 2 =

 

7 + 1 =

3 + 3 =

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог урока

Здесь щенята-акробаты,

Здесь и клоуны щенята.

Через голову – кувырк,

Значит, здесь щенячий.. (цирк)

На арене цирка выступление собак

 

Домашнее задание: Задание на карточках (индивидуальные).

 

- Ребята, вы меня поразили

Сердце моё вы покорили

Желаю и впредь так держать -

Цифры учить и задачи решать!

На доске открывается надпись, из индивидуального задания: СПАСИБО, МОЛОДЦЫ!


 

Тема: Закрепление. Решение задач на сложение

Тема: Закрепление. Решение задач на сложение

Правила поведения в цирке - Звенит звонок, занавес открывается, представление начинается!

Правила поведения в цирке - Звенит звонок, занавес открывается, представление начинается!

Задача Синих мячей - 2 Красных -8

Задача Синих мячей - 2 Красных -8

Вика решает индивидуальное задание

Вика решает индивидуальное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022