Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»

Оценка 4.8
docx
10.03.2020
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
занятие проигрывание сказок.docx

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»

Программные задачи:

О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».

Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги; развивать навыки пластилинографии.

В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему; умение аккуратно работать с пластилином.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, на прошлых занятях мы с вами разбирались в том, что такое диалог и монолог. Давайте вспомним, что же это такое? (Ответы детей)

- Монологи и диалоги часто встречаются в сказках. Предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы сразу поймете, о какой сказке мы с вами сегодня поговорим.

Загадка

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

Молодцы! Правильно! Это «Теремок»

Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.

- Какой был теремок?

- Кто прибежал первый к теремку?

- Что сказала мышка-норушка?

- Что сделала мышка, когда ей никто не ответил?

- Кто прибежал после мышки? Что сказал? Что ответила мышка?

- Кого из зверей третьим прибежал к теремку? Что сказал? Что ответила лягушка?

- А после лягушки кто из зверей прискакал в теремок?

- Кто после зайца прибежал? Что было дальше?

-Кто последний пришел к теремку?

-Что случилось с теремком и с его жителями в конце? Почему?

- Молодцы, содержание сказки знаете!

(Ответы детей)

Воспитатель: - Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, какие звери поселились в теремок и что с ним случилось в конце. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем). А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры зверей друг с другом. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.

- Итак, мышкой будет, а лягушкой будет…., а зайчиков будет …., а лисой будет, а волком будет, а медведем …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)

 

- Молодцы!

Воспитатель: - А теперь немножко поиграем. Физкультминутка «Вот под елочкой»

 

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

 - А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чём в ней рассказывается. А где тут монолог? Диалоги? (Ответы детей)

- Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Колобок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)

 

- Молодцы!

Воспитатель: - Давайте снова немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: - Молодцы! Итак, сегодня мы вспомнили повторили, что такое монолог и диалог. Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение) Мы неслучайно в игре вспомнили снова про теремок. Предлагаю вам слепить свой теремок. Выполнять мы его будем следующим образом: на столах лежат картинки с изображением теремка, вам нужно «закрасить» его коричневым пластилином, а из голубого сделать окно, из черного трубу. Задание понятно? Тогда приступаем!


 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»

Кого из зверей третьим прибежал к теремку?

Кого из зверей третьим прибежал к теремку?

А теперь мы с вами окажемся в другой сказке

А теперь мы с вами окажемся в другой сказке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020