Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"
Оценка 4.9

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
19.06.2022
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"
- Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Обогащать лексику родственными словами; - Формировать звуковую культуру речи.
ЗИмушка зима.docx

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                     ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ                                                                                                                                              НА ТЕТУ: «ЗИМУШКА - ЗИМА»                                                                           ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Основная образовательная программа ДОУ                                                                           Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,                    М. А. Васильевой.                                                                                                                                   

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;

 - Учить подбирать прилагательные к существительным;

 - Обогащать лексику родственными словами;

 - Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.

- Развивать память, внимание, координацию движения;

- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

- Развивать ориентацию в пространстве;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.                                                                                Формы организации: групповая                                                                                                                        Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и словесные игры, наглядный материал,  художественное слово, заучивание стихотворения, физ. гимнастика.
Материал:
снеговик, снежок для игры, снежинки с заданиями, буква «С» с картинками, аудиозапись музыкального произведения «Зима», картон синего цвета, клей, соль, салфетки, мнемотаблица.

Предварительная работа:

 - отгадывание загадок и заучивание стихов о зиме;

  - беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;

 - наблюдение за погодой на прогулках;

 - чтение художественной литературы по теме;

 - заучивание физ. минутки: «Снег-снежок»;

- дидактические и словесные игры.

 

Ход

I. Вводная часть. Доброе утро лесам и полям!                   (руки вверх)

                              Доброе утро скажу всем друзьям!          (руки в стороны)

                                Доброе утро, родной детский сад!

                                Видеть друзей своих очень я рад!   (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

                            Во дворе замёрзли лужи,

                            Целый день позёмка кружит,

                            Стали белыми дома.

                            На дворе у нас (Зима)

1 слайд (картина зима)

Воспитатель: - Да, верно, зима.

А какая бывает – зима? (белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая)

Лёд (какой)? – (прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий).

Снег (какой)?  – (холодный, белый, пушистый, легкий, рассыпчатый, липкий).

Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль). 

А сейчас какой месяц? (февраль).

Чтение стихов о зиме. (САША Л.)

«К нам пришла зима»

II. Основная часть.

Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской?  Чтобы добраться до мастерской, нам необходимо преодолеть все препятствия, перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовила зима. Будьте осторожны и внимательны в дороге. Ну что, тогда отправляемся в путь! (дети идут, перешагивая сугробы)

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Ставим ногу точно в след

Мы шагаем, мы шагаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим прямо, далеко.

Нам добраться нужно в срок

Путь у нас не так далёк.

Воспитатель: Вот вам первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).
                               

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

       На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).

       Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).

       Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

       Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

       На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

       Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал… (снег)

 

Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны, сугробы очень большие поднимайте выше ноги.

- Ребята, давайте поиграем в снежки.

Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.           

Зима – зимушка                  Горка – горочка                                                                            Санки - саночки                 Снег - снежок                            
Лёд – ледок                         Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок                  Льдина – льдинка
                                                                                        Шапка – шапочка               Мороз – морозец

Воспитатель: - Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте погреемся и слепим снеговика.

                    Упражнение «Слепим снеговика»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел у ребят милый толстячок!. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот мы с вами и слепили снеговика.

Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение Марины Бойковой «Снеговик», я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.

 (Дети садятся на подушечки)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u250931/t1550337605aa.jpg    

 

Раскраснелась детвора –                                                                                                                                  

Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
                                                                                                                                         

Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!                                                                                                                                      

Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!

 

Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику? (2-3 ребёнка рассказывают стишок). Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему очень понравилось, как вы рассказываете стихи.

Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель: - Назовите слова, которые начинаются на звук «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке. (Снеговик, снежинки, сосулька, снег, санки, снежок, снегопад).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской. Молодцы, ребята!

- Вы всё верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.

Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах лежит? (листочки).

- Обратите внимание на листочки. Они совсем пустые. Нужно украсить их снежинками. (Перед детьми стоит соль, клей).

- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей).

- Правильно. С помощью клея и соли.

(Показ выполнения работы педагогом).

Но прежде, чем, приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

     Раз, два, три, четыре,                   (Загибают пальчики, начиная с большого.)

     Мы с тобой снежок слепили.      («Лепят», меняя положение ладоней.)

     Круглый, крепкий, очень гладкий.   (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

     И совсем-совсем не сладкий.       (Грозят пальчиком.)

     Раз — подбросим.                         (Подбрасывают воображаемый снежок.)

     Два — поймаем.                  (Ловят воображаемый снежок.)

     Три — уроним                         (Роняют воображаемый снежок.)

     И... сломаем.                                  (Топают.)

Самостоятельная деятельность детей.  (Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением, за осанкой). (Во время работы звучит музыка).

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к мастерской Зимы?

Молодцы!


 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Ход I. Вводная часть. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Ход I. Вводная часть. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Мы шагаем, мы шагаем Голову не опускаем,

Мы шагаем, мы шагаем Голову не опускаем,

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику? (2-3 ребёнка рассказывают стишок)

Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику? (2-3 ребёнка рассказывают стишок)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022