Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [И].
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Формировать умение правильно произносить звук «И».
Задачи.
· развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
· отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;
· развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения;
· воспитывать звуковую культуру речи.
Ход НОД
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четким произношением окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель:
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)
«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.
-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
-Ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму?.Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).
- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)
Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)
-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет (Дети поют).
-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).
-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют).
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно»
(Чуковский»Краденое солнце»)
(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)
-Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера)потом второй,третий (Дети чирикают).
Появляется кошка (игрушка).
-Нашу веселую песенку услышала кошка. позовите ее «Киса,киса,иди к нам».Не идет.
Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят).
Итог:
-Звук «И»слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.