Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе.Звуковая культура речи.Звук "И".
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе.Звуковая культура речи.Звук "И".

Оценка 4.6
docx
27.05.2020
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе.Звуковая культура речи.Звук "И".
Конспект НОД по развитию речи во10.docx

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [И].

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель. Формировать умение правильно произносить звук «И».

 

Задачи.

·        развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);

·        отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;

·         развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения;

·        воспитывать звуковую культуру речи.

 

Ход НОД

 

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четким произношением окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель:

– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

-Ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму?.Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).

- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет (Дети поют).

-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).

-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют).

 

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

(Чуковский»Краденое солнце»)

(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

-Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера)потом второй,третий (Дети чирикают).

 

Появляется кошка (игрушка).

-Нашу веселую песенку услышала кошка. позовите ее «Киса,киса,иди к нам».Не идет.

Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят).

 

Итог:

 

-Звук «И»слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает


 

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе

Ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму?

Ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму?

Видите, как темно на картине.

Видите, как темно на картине.

Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, ( ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны ; кошка-правая рука крадется : все…

Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, ( ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны ; кошка-правая рука крадется : все…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020