Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Про Олю и Полю"

  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие речи про куклу Олю.docx

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Про Олю и Полю»

Программное содержание:

- Формировать умения детей внимательно слушать, наблюдать, рассматривать кукол, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

-Закреплять умения определять цвета предметов, называть их. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

-Развивать внимание, умение выделять основные качества, особенности предметов; умение сравнивать предметы; умение слышать определенный звук «О».

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сострадания, желание помочь.

Ход занятия:

(За домиком спрятаны две куклы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе? Интересно, кто в домике живет?

Давайте постучим и спросим: «Кто, кто в домике живет?»

Дети(хором и индивидуально).

Воспитатель: Никто не отзывается. И окошко закрыто, а чтоб  его открыть нужно отгадать загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!

Ответ детей: кукла!

Воспитатель: Правильно, тут  живут куколки, поздороваемся с ними и познакомимся?

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу?

Дети(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?

Дети: У Оли светлые волосы.

Воспитатель: Какие у Оли глаза?

Дети: (большие, голубые – хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: 

Давайте посмотрим, во что одета Оля.

Ответы детей: На кукле платье розового  цвета.

На голове шапочка. Шапочка какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети: Носочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А во что еще одета Оля?

Дети: В желтые колготки  и курточку.

Воспитатель:

А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие у нее волосы светлые или темные?

Ответы детей: У куклы Поли темные - коричневые волосы и зеленые глаза.

Поля одета, как –же как и Ольга или нет?

Что это у Поли?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: На голове у нее что?

Дети: Бантик

Воспитатель: 

На кукле Поле красные штанишки, на голове желтый бант.

На ногах что?

Дети: Туфельки.

Воспитатель: На ногах оранжевые туфельки.

- Две подружки Оля и Поля, все время вместе и не расстаются. Кто они друг другу?

Дети: Подружки.

- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть.

 

Чтобы детки не шалили, мамы кукол мастерили.

(Дети грозят пальчиком ).

Сукно рвали и крутили, в ткани яркие рядили.

 (Дети выполняют движения, имитирующие мотание пряжи)

Дети с куклами играли, их под песенки качали.

 (Дети «качают» воображаемую куклу).

Дети с куклами играли, с ними весело плясали.

(Дети выполняют произвольные танцевальные движения).

Чтобы с ними станцевать, надо сесть-встать, сесть-встать.

 (Дети танцуют вприсядку).

Как же весело играть!

(Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши).

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

(Имя ребенка….) давай расскажем детям, какая кукла тебе нравится больше? Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Волосы у куклы… (цвет)

Глаза… (цвет)

На кукле… (цвет)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (туфли или носочки)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … 

(Таким же образом рассказывают еще двое детей..

Воспитатель: - Молодцы , дети, хорошо рассказали о куклах!

«ОО-ооо!» - говорит кукла Оля.

-Что случилось? У нашей Оли заболела голова, ей больно: «О-о-о!» (воспитатель кладет куклу на кроватку).

Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.

Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку позвонить доктору).

«Давай скажем: доктор, приходи, вылечи Олю».

Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)

Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболела голова.)

 Доктор дал кукле таблетку, и уложил ее на кровать, дети снова закрывают глазки, а когда откроют, кукла выздоровеет, и будет прощаться с ребятами. Дети скажут До свидания, и помашут Оле и Поле рукой!