Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»
Оценка 4.6

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»

Оценка 4.6
docx
16.02.2021
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»
17.docx

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста
Тема: «Села птичка на окошко»

 

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания "Ай"; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Формирование элементарных представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Материал:

Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.

- Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).

- Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

- Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (Ответы детей.) Мягкое!

- Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

- Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

- А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)

- Кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.)

- Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка.) Вот кто подарил нам перышко! (Воспитатель берет птичку игрушечную в руки.)
- Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
- Какая птичка? (красивая, маленькая,) (повторение слов детьми).
- Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).

Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
- Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове). А это что (глазки). А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление детей по именам).

- А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку).
- Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку).
- У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
- А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
- А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
- Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
- Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку

- Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!

Превращайтесь, дети, в птичекптичек-невеличек!

Игра «Птички и кошка»

Вот летали птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.

А кошка прибежала и всех птичек распугала.

(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)

Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток

- Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? А давайте я прочту для неё стихотворение:

Села птичка на окошко

Посиди ещё немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину) Сюрпризный момент: Выставить клетку с попугаем (канарейкой). Рассмотреть вместе с детьми

- Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. Рефлексия:

- Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
- Чем мы птичек накормили? (зернышками).
- Помашите птичке. 
- Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
- А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.


 

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста

Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Вот летали птички , птички-невелички

Вот летали птички , птички-невелички
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021