Конспект НОД по речевому развитию для
детей раннего возраста
Тема: «Села птичка на окошко»
Цель: Формировать
слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать
чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания "Ай";
воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Формирование элементарных представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательные
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Материал:
Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Рассматривание иллюстраций с птичками.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.
- Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).
- Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
- Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!
Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (Ответы детей.) Мягкое!
- Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
- Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
- А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)
- Кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.)
-
Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (На окне картинки с изображением
птичек и игрушечная птичка.) Вот кто подарил нам перышко! (Воспитатель берет
птичку игрушечную в руки.)
- Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся,
птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
- Какая птичка? (красивая, маленькая,) (повторение слов детьми).
- Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).
Провожу
пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
- Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове). А это что (глазки). А
у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и
птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление
детей по именам).
- А
это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке?
(кушать, клевать зернышки, пить водичку).
- Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку
(дети имитируют движения «клюют, пьют водичку).
- У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик,
спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по
животу, по спинке).
- А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка
летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
- А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте
пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
- А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить,
прыгать.
- Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот
так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
- Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение
звуков детьми).
Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку
- Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!
Превращайтесь, дети, в птичек, птичек-невеличек!
Игра «Птички и кошка»
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.
А кошка прибежала и всех птичек распугала.
(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)
Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток
- Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? А давайте я прочту для неё стихотворение:
Села птичка на окошко
Посиди ещё немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину) Сюрпризный момент: Выставить клетку с попугаем (канарейкой). Рассмотреть вместе с детьми
- Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. Рефлексия:
-
Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
- Чем мы птичек накормили? (зернышками).
- Помашите птичке.
- Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми
вместе и индивидуально).
- А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.