Конспект НОД по речевому развитию для тетей подготовительной группы"
Оценка 4.9

Конспект НОД по речевому развитию для тетей подготовительной группы"

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
26.05.2020
Конспект НОД по речевому развитию для тетей подготовительной группы"
Конспект занятия по речевому развитию.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №359 Советского района Волгограда»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по коммуникативной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Животные Северного полюса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Соколова Елена Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2020 г.

 

 

 

 

 


Цель: Расширять словарный запас, развивать навык словообразования.

 

Задачи:

- Продолжать обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о животных Северного полюса;

- Учить образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ-.

- Продолжать знакомить с приемами словообразования существительных;

-Познакомить детей с животными Севера, воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

На полу лежит красивая коробка

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка? Вам, наверное, интересно, что внутри?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано.

«Дорогие ребята !

Мы знаем, что вы любите играть, отгадывать загадки. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому мы решили пригласить вас на экскурсию по северному полюсу. Увидите, как мы живем. Одевайтесь потеплее. Во время экскурсии вас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы сможете составить наше любимое слово. Желаем удачи. Ждем вас. Животные севера».

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое Север?

Ответы детей

Воспитатель: Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.

Вы согласны посетить северный полюс? Не боитесь ветров, метелей, холодов?

Ответы детей(Нет, не боимся)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь путешествовать?

Ответы детей(Да, приходилось)

Воспитатель: Что такое путешествие?

Ответы детей(Ехать куда-нибудь)

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Ответы детей(На поезде, пешком, на лодке)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно добраться на  Северный полюс?

Ответы детей(На оленях, на снегоходе….)

Воспитатель: Посмотрим на глобус. Вот здесь находится Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, они приезжают на работу, в командировку, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в наше путешествие?

Ответы детей

 Итак, сначала мы полетим на самолете (пойдем на ледоколе), а потом пойдем на лыжах.

Так как на Северном полюсе круглый год зима, нам нужно что- то сделать?

Ответы детей(Нам нужно одеться тепло)

Воспитатель: Верно, нужно одеться тепло. Давайте представим, что мы одеваемся и покажем, как мы это делаем. (Имитация). Что мы наденем?

Воспитатель: Чтобы не провалиться в снегу, возьмем с собой лыжи.

Воспитатель: Вот мы оделись, теперь можно отправляться в путь. Мы уже решили, что сначала полетим на самолете. Для этого нам нужны билеты. Получить билеты сможет тот, кто назовет северное слово

Ответы детей: (Метель, ветер, вьюга, холод, лед, льдина, олени, снег, унты, валенки, варежки и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали слова, а теперь можно отправляться. (Отправляемся под музыку «Где-то на белом свете…»)

Вот мы и прилетели на Северный полюс. Выходите из самолета. (Дует ветер, вьюга – музыка).

Воспитатель: Давайте сразу наденем лыжи, чтобы не провалиться в снегу. (Имитация надевания).

Пойдем все друг за другом. (Имитация ходьбы на лыжах).

А вот и первый житель севера.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет!  Кто это?

Ответы детей(Белый медведь)

Воспитатель: Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Посмотрите на него. Как он передвигается?

Ответы детей(Он передвигается на лапах, неуклюже.)

Воспитатель: У медведя толстые лапы. Как можно про него сказать, какой он?

Ответы детей(Толстолапый медведь)

Воспитатель: Посмотрите на тело. Чем оно покрыто?

Ответы детей(Оно покрыто белой длинной шерстью.)

Воспитатель: Что можно сказать про медведя?

Ответы детей(Медведь длинношерстный).

Воспитатель: У медведя крупное туловище, удлиненная шея, на ней вытянутая голова. А еще толстый слой подкожного жира и густая шерсть. Для чего они медведю?

Ответы детей(Защищают от холода, он может долго находиться в воде.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Обратите внимание на уши медведя. Какие они?

Ответы детей(Уши короткие.)

Воспитатель: Как можно назвать медведя, если у него короткие уши?

Ответы детей(Короткоухий).

Воспитатель: Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, на лапах длинные острые когти, поэтому он не скользит на льдинах. Белая шерсть делает его не заметным. У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу даже под толстым слоем снега или льда. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Ответы детей(Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.)

Воспитатель: Так как белый медведь – это крупное хищное животное, то, что можно сказать про его лапы?

У него не лапы, а … (лапищи,

У него когти, а (когтищи).

Воспитатель: Ребята, здесь есть задание: «Расскажите про север. Какой он?»

Воспитатель: Давайте расскажем про север, с помощью физ. Минутки, которую недавно выучили:

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь ( ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь ( делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,( подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Молодцы! Вы интересно рассказали про север и за это вы получаете первую букву С.

Отправляемся дальше. Все идем на лыжах по одной лыжне, друг за другом. (делаем круг).

Воспитатель: А вот уже другой житель севера просит отгадать загадку про него:

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь довольно сильный,

В северных живёт морях.

Ответы детей(Морж).

Воспитатель: Верно, это морж.

Воспитатель: Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. Ребята, вы знаете, что такое красная книга?

Ответы детей

Воспитатель:   Красная книга – это книга, в которую занесены редкие животные, птицы на которых запрещено охотиться, которых необходимо охранять и защищать. Так же в Красную книгу занесены растения, которые находятся на грани исчезновения. Помимо моржа, в Красную книгу занесены: тюлень, белый медведь, песец.

Воспитатель: Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

Ответы детей: (У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.)

Воспитатель: Как можно назвать моржа, если у него длинные усы?

Ответы детей(длинноусый морж).

Воспитатель: Как можно назвать моржа, если у него широкие ласты?

Ответы детей(Широколастый морж)

Воспитатель: Как можно сказать про моржа, если у него длинные клыки, какой он?

Дети: ответы (Длинноклыкий морж.)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде морж не замерзает, так как его спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем они питаются?

Ответы детей(Моржи питаются рыбками, червяками, рачками.)

Воспитатель: У моржей рождается по одному детенышу. Давайте с вами назовем членов семьи моржа.

Ответы детей(Мама – моржиха, папа – морж, детеныш – моржонок).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А вот и следующее задание (прочитать в конверте)

 

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки!

На поселке, на лужок, все снижается… снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад!

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег!

 

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы заработали следующую букву: В

     Воспитатель: Дети, нам пора двигаться дальше. Идем все друг за другом, не отстаем.(звук метели, вьюги)

Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это?

Ответы детей(Это тюлень).

Воспитатель: Правильно, это – тюлень.

Воспитатель: Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

Ответы детей(Плавники).

Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты

 Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

Ответы детей(Рыбой питается тюлень).

Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.

Назовите членов семьи тюленей.

Ответы детей(Мама – тюлениха, папа – тюлень, детеныш – белёк).

Воспитатель: Как вы думаете, почему детенышей тюленя называют бельками?

Ответы детей(Потому что они белого цвета).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего им нужен белый окрас?

Ответы детей(Для того, чтобы быть незаметным для хищников).

Воспитатель: Что спасает от холода тюленей?

Ответы детей(От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира).

Воспитатель: Верно, молодцы!

А вот и следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы.

- Если звери белые, как снег, то они какие? (белоснежные).

- Если у них толстая кожа, то они какие? (толстокожие).

- Если длинная шерсть, то животные…? (длинношерстные).

- Короткий хвост? (короткохвостые).

- Плавают в воде? (водоплавающие).

- Длинные рога? (длиннорогие).

- Длинная  шея? (длинношеие)

- Широкие ласты? (широколастые).

Воспитатель: Молодцы, ребята. За задание получаете еще одну букву: Р.

Воспитатель: На этом наше путешествие по Северному полюсу завершается. У нас три буквы. Но слово у нас не получается. Ребята, посмотрите какие у нас буквы? С В Р

Ответы детей: С В Р (согласные).

Воспитатель: Чтобы получилось слово, какие буквы необходимо добавить?

Ответы детей: Гласные буквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё конверт. Посмотрим, что в нем?

Дети: Буквы Е Е (гласные)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Складывают слово - СЕВЕР

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что-то стало ветрено, поднялась метель (звуки метели, вьюги). Чтобы нам не замерзнуть, возвращаемся к самолету, на котором мы прилетели сюда. Он нас и доставит обратно в детский сад. Занимайте свои места (музыка «Где-то на белом свете)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Проходите, ребята, садитесь.

Ребята, вам понравилось наше путешествие на Северный полюс?

Ответы детей: Да, понравилось.

Воспитатель: Чтобы все закрепить в памяти, понять, что больше всего понравилось на северном полюсе, поиграем в игру «Закончи предложение» (со снежком).

• Я увидел на Северном полюсе…(белого медведя, моржа, тюленя)

• Мне больше всего понравилось….

• У белого медведя…

• У моржа есть…

• Он питается…

Воспитатель: Чем похожи животные Северного полюса? Что им помогает выжить в суровых условиях?

Ответы детей(Толстый слой жира, мех длинный и густой, белый цвет, рядом море и пища).

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

У вас, наверное, осталось много впечатлений от нашей экскурсии, давайте в память о нашей экскурсии нарисуем рисунки. Нарисовать можно то животное, которое вам понравилось больше всего.

После рисования дети прикрепляют свои работы на доску для выставки «Животные Северного полюса».


 

Детский сад №359 Советского района

Детский сад №359 Советского района

Цель : Расширять словарный запас , развивать навык словообразования

Цель : Расширять словарный запас , развивать навык словообразования

Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно добраться на

Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно добраться на

Ответы детей : (Медведь длинношерстный)

Ответы детей : (Медведь длинношерстный)

Отправляемся дальше. Все идем на лыжах по одной лыжне, друг за другом

Отправляемся дальше. Все идем на лыжах по одной лыжне, друг за другом

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег!

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег!

Если звери белые, как снег, то они какие? (белоснежные)

Если звери белые, как снег, то они какие? (белоснежные)

Ответы детей : (Толстый слой жира, мех длинный и густой, белый цвет, рядом море и пища)

Ответы детей : (Толстый слой жира, мех длинный и густой, белый цвет, рядом море и пища)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020