Цель: формирование представлений о мыльных пузырях, как явлениях природы и социальной жизни людей.
Задачи:
- Познакомить детей с технологией надувания и вариантами пускания мыльных пузырей;
-Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение;
-Упражнять детей в прыжках, беге.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, рисование пузырей и воздушных шаров, надувание мыльных пузырей.
Ход праздника
Хохотушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы подружки – Веселушка и Хохотушка.
Веселушка: Мы друг с другом дружим, дружим и не тужим!
Мы не пишем , не читаем, не рисуем, не поем!.
Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьем!
Мы пришли сюда не просто так. Будем петь, плясать и мыльные пузыри с вами пускать! Но для этого нам нужно попасть в страну Мыльных пузырей.
Хохотушка: А кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (ответы детей)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (да)
-А он похож на мандарин? (да)
-А на яблоки в саду? (да)
-А на рыбку там, в пруду? (нет)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (да)
-А на мячик надувной? (да)
-Он похож на телефон? (нет)
-А на большой магнитофон? (нет)
-Круглый он, как солнце в небе? (да)
-И как колесо на велосипеде? (да)
-А еще похож на дом? (нет)
-А на белый снежный ком? (да)
А еще мыльные пузыри похожи на большой воздушный шар, на котором мы полетим в страну Мыльных пузырей. (под фонограмму «На большом воздушном шаре» дети подходят к корзине, машут руками, кружатся, «летят»)
Веселушка: Вот мы с вами и в стране Мыльных пузырей. Нас встречает фея детских игр и затей, Фея мыльных пузырей.
Фея: (выходит и плачет)
Здравствуйте, ребята!
Эх, были мои мыльные пузыри, словно капельки росы,
Яркие блестящие, почти как настоящие!
Но случилась беда-король Дребедень похитил все мыльные пузыри. Помогите мне их отыскать, пожалуйста!
Хохотушка: Ну что, ребята, поможем Фее мыльных пузырей? Тогда начинаем!
Чтобы победить злодея, нужно, дети, быть сильнее.
Выходите на площадку, начинается зарядка!
1. Проводится ритмическая зарядка
2.Эстафеты: -Пронести 2 шарика, прижав их локтями к туловищу.
- Пронести теннисный шарик на большой ложке.
- Пропрыгать с шариком между ног дистанцию.
3. Конкурс «Преврати пузырь» (установлен мольберт, на бумаге нарисован круг, его нужно во что-нибудь дорисовать.)
Выходит Король Дребедень:
Я - Король Дребедень, хожу хмурый целый день!
Не люблю я мыльные пузыри воздушные,
Потому что они, как все дети не послушные!
Их никак мне не поймать и в руке не удержать!
Веселушка: Король Дребедень, верни нам, пожалуйста, мыльные пузыри.
Король Дребедень: Не верну! Скучно мне было, никто со мною не играет, вот я и спрятал мыльные пузыри.
Веселушка: А если мы с тобой поиграем, ты нам их отдашь?
Король Дребедень: Ну , может быть…
Веселушка: тогда играем в игру «Холодно - горячо», пока не найдем мыльные пузыри. (Находят корзину с мыльными пузырями)
Хохотушка: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Давайте с ними поиграем!
1. «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку»
2. «Пройди по мостику, выдувая мыльный пузырь»
3. «Озорные ладошки и мыльные пузыри» (поймай пузырь)
Веселушка: А теперь поиграем в мою любимую игру «Пузырь» (Взявшись за руки, дети подходят к центру круга – это маленький пузырь). Медленно отходят назад, произнося слова: «Раздувайся, пузырь, надувайся большой, да не лопайся! (встают на вытянутые руки) Он летел, летел, летел (движутся по кругу) и за веточку задел. Хлоп! (руки вверх) Лопнул! (со звуком Ш-Ш-Ш подходят к центру круга) Игра проводится 2-3 раза.
4. «Не дай пузырю упасть»
5. «У кого больше выдуется пузырей»
6. «У кого дальше улетит пузырь»
Веселушка: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать, пузырями побывать!
Хохотушка: А как мы сможем стать мыльными пузырями? Нам что, мыло нужно будет есть?
Веселушка: Не нужно есть никакого мыла, его вообще есть нельзя! Просто скажите: «Раз, два, три – вот мы и мыльные пузыри» (под фонограмму «Барбарики» танцуют в обручах по два человека)
Хохотушка: Ребята, король Дребедень и Фея Мыльных пузырей решили подарить вам подарок. Предлагаю вам встать в «Хоровод друзей» (Фея и Король раздают детям мыльные пузыри. Под фонограмму «Я пускаю пузыри» дети надувают пузыри и танцуют).
Веселушка: А теперь фото на память!
Если дунуть посильней, будет много пузырей!
1-2-3-4-5 ни за что их не поймать!
1-2-3; 1-2-3 я пускаю пузыри.
Мыльные , воздушные, ветерку послушные! (фотографируемся)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №359 Советского района Волгограда»
Сценарий летнего праздника
«На большом воздушном шаре в страну мыльных пузырей».
Подготовил: воспитатель Соколова Е.С.
воспитатель Жукова Е. В.
Волгоград, 2017 г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.