Конспект НОД по речевому развитию в средней группе комбинированной направленности "В зимнем лесу!"
Оценка 4.9

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе комбинированной направленности "В зимнем лесу!"

Оценка 4.9
docx
22.12.2020
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе комбинированной направленности "В зимнем лесу!"
конспект.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с детьми с ТНР «В зимнем лесу»

Составитель: учитель-логопед Нагорная Ю.Н.

Цель:

систематизировать знания детей о жизни диких животных;

Задачи: упражнять в образовании прилагательных, согласовывая их с существительными;

обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь;

формировать умение составлять рассказ описательного характера,

воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять навыки самоконтроля за речью.

формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.

 

Дети здороваются с гостями, те проходят в кабинет.

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Для этого нам сначала нужно пройти по волшебной дорожке. Снимайте обувь, возьмите ее в руки и друг за другом пройдите по дорожке. (дети приходят к коврику)

Учитель-логопед: Проходите на коврик, и , пока будете обуваться, осмотритесь вокруг. Куда мы с вами попали?

Дети: В лес

Учитель-логопед: Этот лес необычный, волшебный. Нужно закрыть глаза и послушать его. (звучит запись волшебного леса, зажигаются огоньки на деревьях, затем слышится звук удаляющихся шагов, педагог ставит мешок посреди кабинета и бросает варежку деда Мороза)(в мешке по одной варежке с изображением животного: Лиса, волк, заяц, кабан, медведь, белка)

Учитель-логопед: Чей это мешок?

Дети: (Дед Мороза)

Учитель-логопед: Что еще он потерял?

Дети: варежку

Учитель-логопед: Он наверно очень спешил и обронил свои вещи. Давайте посмотри что там? Кирилл, доставай. Что это?

Кирилл: Варежка

Учитель-логопед: Чья это варежка?

Кирилл: Зайчика

Учитель-логопед: Одевай себе варежку зайчика. Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам как выглядит этот зверек, а мы будем за тобой повторять. (звучит музыка зайчика, дети скачут)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Ну-ка Женя, опускай руку в мешок, доставай. Что это?

Женя: варежка

Учитель-логопед: Чья это варежка?

Женя: Медведя

Учитель-логопед: Одевай варежку. Расскажи как выглядит медведь. А теперь покажи нам медведя. (звучит музыка медведя, дети имитируют движения медведя)

Учитель-логопед: Василиса, опускай руку в мешок. Чья варежка тебе попадется?

Василиса: Лисы

Учитель-логопед: Расскажи как выглядит лиса зимой. А теперь покажи нам лисичку (звучит музыка лисы, дети имитируют движения)

Учитель-логопед: Андрей, опускай руку в мешок, чья варежка тебе попадется?

Андрей: Волка

Учитель-логопед: Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам волка (звучит музыка волка, дети имитируют движения)

Учитель-логопед: Полина, опускай руку в мешок. Чья варежка тебе попалась?

Полина: Белочки

Учитель-логопед: Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам белочку (звучит музыка, дети имитируют движения)

Учитель-логопед: Игорь, опускай руку в мешок. Чья варежка тебе попалась?

Игорь: Кабана

Учитель-логопед: Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам кабана (дети имитируют движения кабана)

Учитель-логопед: Ой, что-то мешок легкий стал, совсем в нем ничего не осталось(учитель залезает рукой в мешок и обнаруживает дырку)

Учитель-логопед: Где же остальные подарки?

Дети: высыпались в дырку

Учитель-логопед: Как же наши звери будут ходить в одной варежке. Что же делать?

Дети: найти остальные

Учитель-логопед: давайте закроем глазки послушаем волшебный лес, может он нам подскажет, где искать варежки. (звучит музыка леса, педагог раскладывает по лесу варежки)

Учитель-логопед: Осмотритесь вокруг. Сейчас мы по очереди будем искать пару вашим варежкам. Кирилл, ты чью варежку будешь искать? (зайца) и т.д. Иди по лесу и внимательно смотри. Как только найдешь громко говори: Я нашел варежку зайца» и называй где. Детки внимательно смотрят и не подсказывают.(все дети по очереди находят пару варежке)

Учитель-логопед: Вот и нашли мы пары варежек всем лесным зверям. Как же нам их найти, чтобы отдать варежки?

Дети предлагают свои варианты

Учитель-логопед: Верно, вон они стоят за деревцем. Кто же это?

Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка, кабан.

Учитель-логопед: Давайте подарим им варежки, которые нашли. Поможем Дедушке Морозу раздать подарки. Кирилл ты кому отдашь варежки?

Кирилл: зайцу

И так все дети отдают варежки зверям, проговаривая, кому?

Учитель-логопед: Где же мы с вами сегодня побывали?

Дети6 В волшебном лесу

Учитель-логопед: Какое задание выполняли? Кого видели? Что искали?

Учитель-логопед: Ой, посмотрите , на веточке письмо. От кого оно, как вы думаете?

Дети: От Дедушки Мороза

Учитель-логопед: Верно. Прочтем, что он нам написал: «Ребята, Вы помогли мне раздать зверям подарки, спасибо вам огромное! Ждите меня на свой новогодний праздник, я отблагодарю вас красивыми подарками. До новых встреч


 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с детьми с

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с детьми с

Учитель-логопед: Одевай варежку

Учитель-логопед: Одевай варежку

Учитель-логопед: Ой, посмотрите , на веточке письмо

Учитель-логопед: Ой, посмотрите , на веточке письмо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020