Конспект НОД по развитию речи в средней группе с детьми с ТНР «В зимнем лесу»
Составитель: учитель-логопед Нагорная Ю.Н.
Цель:
систематизировать знания детей о жизни диких животных;
Задачи: упражнять в образовании прилагательных, согласовывая их с существительными;
обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь;
формировать умение составлять рассказ описательного характера,
воспитывать бережное отношение к природе;
закреплять навыки самоконтроля за речью.
формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.
Дети здороваются с гостями, те проходят в кабинет.
Учитель-логопед: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Для этого нам сначала нужно пройти по волшебной дорожке. Снимайте обувь, возьмите ее в руки и друг за другом пройдите по дорожке. (дети приходят к коврику)
Учитель-логопед: Проходите на коврик, и , пока будете обуваться, осмотритесь вокруг. Куда мы с вами попали?
Дети: В лес
Учитель-логопед: Этот лес необычный, волшебный. Нужно закрыть глаза и послушать его. (звучит запись волшебного леса, зажигаются огоньки на деревьях, затем слышится звук удаляющихся шагов, педагог ставит мешок посреди кабинета и бросает варежку деда Мороза)(в мешке по одной варежке с изображением животного: Лиса, волк, заяц, кабан, медведь, белка)
Учитель-логопед: Чей это мешок?
Дети: (Дед Мороза)
Учитель-логопед: Что еще он потерял?
Дети: варежку
Учитель-логопед: Он наверно очень спешил и обронил свои вещи. Давайте посмотри что там? Кирилл, доставай. Что это?
Кирилл: Варежка
Учитель-логопед: Чья это варежка?
Кирилл: Зайчика
Учитель-логопед: Одевай себе варежку зайчика. Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам как выглядит этот зверек, а мы будем за тобой повторять. (звучит музыка зайчика, дети скачут)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Ну-ка Женя, опускай руку в мешок, доставай. Что это?
Женя: варежка
Учитель-логопед: Чья это варежка?
Женя: Медведя
Учитель-логопед: Одевай варежку. Расскажи как выглядит медведь. А теперь покажи нам медведя. (звучит музыка медведя, дети имитируют движения медведя)
Учитель-логопед: Василиса, опускай руку в мешок. Чья варежка тебе попадется?
Василиса: Лисы
Учитель-логопед: Расскажи как выглядит лиса зимой. А теперь покажи нам лисичку (звучит музыка лисы, дети имитируют движения)
Учитель-логопед: Андрей, опускай руку в мешок, чья варежка тебе попадется?
Андрей: Волка
Учитель-логопед: Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам волка (звучит музыка волка, дети имитируют движения)
Учитель-логопед: Полина, опускай руку в мешок. Чья варежка тебе попалась?
Полина: Белочки
Учитель-логопед: Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам белочку (звучит музыка, дети имитируют движения)
Учитель-логопед: Игорь, опускай руку в мешок. Чья варежка тебе попалась?
Игорь: Кабана
Учитель-логопед: Расскажи как выглядит зайчик зимой. А теперь покажи нам кабана (дети имитируют движения кабана)
Учитель-логопед: Ой, что-то мешок легкий стал, совсем в нем ничего не осталось(учитель залезает рукой в мешок и обнаруживает дырку)
Учитель-логопед: Где же остальные подарки?
Дети: высыпались в дырку
Учитель-логопед: Как же наши звери будут ходить в одной варежке. Что же делать?
Дети: найти остальные
Учитель-логопед: давайте закроем глазки послушаем волшебный лес, может он нам подскажет, где искать варежки. (звучит музыка леса, педагог раскладывает по лесу варежки)
Учитель-логопед: Осмотритесь вокруг. Сейчас мы по очереди будем искать пару вашим варежкам. Кирилл, ты чью варежку будешь искать? (зайца) и т.д. Иди по лесу и внимательно смотри. Как только найдешь громко говори: Я нашел варежку зайца» и называй где. Детки внимательно смотрят и не подсказывают.(все дети по очереди находят пару варежке)
Учитель-логопед: Вот и нашли мы пары варежек всем лесным зверям. Как же нам их найти, чтобы отдать варежки?
Дети предлагают свои варианты
Учитель-логопед: Верно, вон они стоят за деревцем. Кто же это?
Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка, кабан.
Учитель-логопед: Давайте подарим им варежки, которые нашли. Поможем Дедушке Морозу раздать подарки. Кирилл ты кому отдашь варежки?
Кирилл: зайцу
И так все дети отдают варежки зверям, проговаривая, кому?
Учитель-логопед: Где же мы с вами сегодня побывали?
Дети6 В волшебном лесу
Учитель-логопед: Какое задание выполняли? Кого видели? Что искали?
Учитель-логопед: Ой, посмотрите , на веточке письмо. От кого оно, как вы думаете?
Дети: От Дедушки Мороза
Учитель-логопед: Верно. Прочтем, что он нам написал: «Ребята, Вы помогли мне раздать зверям подарки, спасибо вам огромное! Ждите меня на свой новогодний праздник, я отблагодарю вас красивыми подарками. До новых встреч
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.