Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Сундучок сказок»
Воспитатель: Буянова Н. М.
Цель: Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц, развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным ответом («Речевое развитие»)
2. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. («Социально – коммуникативное развитие»).
3. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Логика образовательной деятельности
|
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
Ожидаемые результаты. |
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
|
Игровая ситуация. Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. — Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ) Дидактическая игра «Подскажи слово» — Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная) — Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная) — Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая) — Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная) — Если в сказке есть добро, то она…(добрая) Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к шкатулке и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма. Текст письма Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.) Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами. Задача № 1 Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку» На сметане замесили, На окне охладили, Круглый бок, скок-скок Покатился… (Колобок) Кто в лесу проживает, Кто рыжая и пушистая, Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть? Волку серому сестричка Знают все, что это — (лисичка). Длинные уши, куцый хвост, Небольшой сам на рост, На огороде побывал, Там капусты пожевал. (заяц) Ходит хмуро меж дубами, Хищно щелкает зубами, Глаза у него так и сверкают. Вот, за кустом примолк. Грозный зверь этот, конечно, … (волк) Летом медом лакомился, Вволю малины поел. А как упал глубокий снег, До весны он спать лег. Видел или не видел сны, А проспал до весны. (медведь) Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). И в волшебном сундуке для нас есть кое-что. Задача № 2 Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней). — А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого еще встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо. Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево» (муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»). Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево. Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции. Задача № 3 (Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый). Мачеха была злая, а Золушка … (добрая) Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая) Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой) Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть? Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши» -Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. Рефлексия занятия Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо! |
Дети садятся на стульчики.
Дети слушают и определяют тему.
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Дети отгадывают загадки
Дети рассказывают сказку «Колобок» по мнемотаблице
Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя
Ответы детей
Дети рассматривают иллюстрацию
Дети делятся впечатлениями. |
Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.
Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Эмоционально воспринимают литературные произведения
Слушают сверстников, отвечают на вопросы.
Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.
Сформирован интерес к дальнейшим действиям. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.