Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки.
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый).
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
Образовательная область «Физическая культура»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)
Давайте вместе поиграем.
Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево
Много снега намело Свободно потряхивают кистями вниз-вниз
Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой
Комок за комком Сжимают ладони в замок правая – левая
Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши
Воспитатель: Но сейчас снеговичек почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселятся? Снеговик очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Рисовать мы будем ватными палочками.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек
Воспитатель: снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются снежинки? Ответы детей.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Дети садятся за стол
Рисуют снежинки.
Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается
Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки. (дети кружатся, ходят)
Ребята, снеговичку пора уходить.Давайте скажем: «До свидания!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.