Конспект НОД по рисованию «Вот зима, кругом бело…»
(Вторая группа раннего возраста)
Цели:
-Закрепить представление о зиме, о признаках зимы: холодно, идет снег, он лежит на земле, на деревьях, на домах.
-Учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями.
-Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование демонстрационное: Игрушка Хрюша, картина «Зима», имитация рамок для картин.
Раздаточный материал: бумага синяя, гуашь белая, непроливайка, кисточки, подставка для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Хрюша. Она принёс вам картину. (Рассматривание картины «Зима»)
Что же изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что на картине зима?
Дети: Везде лежит снег. Много снега. Даже на деревьях.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. :
Зима
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
Зима
Белый
снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Иван
Суриков)
Воспитатель: Хрюша расстроился, он хотел эту картину повесить у себя в комнате, но комнатка у него маленькая и большая картина в ней не поместилась. Дети, может мы поможем Хрюше и нарисуем такую же картину, но поменьше?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем можно нарисовать картину?
Дети: Красками.
Воспитатель: Правильно, нарисовать картину нам поможет кисточка и краска.
Какого цвета снег?
Дети: Белый
Воспитатель: Какой краской будем рисовать снег?
Дети: Белой.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат синие листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев. Предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.
Воспитатель: Перед тем как рисовать нужно ручки нам размять.
Физкультминутка.
Пришла зима
Пришла зима. ( Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)
Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Ударили морозы. (Стукнуть кулаком по кулаку)
Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)
Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз) Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)
На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)
На людей. (Положить руки себе на голову)
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас картины! Давайте подарим их Хрюше.
Он повесит их у себя в комнате и будет любоваться ими каждый день.
А теперь давайте поиграем с Хрюшей в игру «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(Детки кружатся, как снежинки.Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).
Рефлексия.
1. Что мы с вами рисовали?
2. Какого цвета снег?
3. Куда падал снег?
4. Нравиться вам зима?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.