Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Здоровый образ жизни.»
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде. Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ. Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.
Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.
Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал)
Воспитатель:
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Ребята здороваются со всеми: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»
(На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков).
Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.
Идём мы день. Идём мы ночь
И убегают сутки прочь!
Дети: (часы)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?
Дети:(Режим).
Воспитатель: Режим - это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку», но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)
Так как же называется первый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
(открываю первый лучик «Режим дня»)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?
Дети:( Ничего нет).
Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух». (открываю второй лучик)
-Для чего нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?
Дети: Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.
Упражнение «Маятник головой»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.
Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?
Дети: Свежий воздух.
Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.
Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)
-Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?
Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)
Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.
(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.
И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.
(четверостишье выводится на проектор)
Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.
Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.
Пейте дети молоко, будете здоровы.
Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)
Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.
Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные)
Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?
Дети: Правильное питание
(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание»)
Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет?
Дети: (хорошее)
Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение»)
Пятый лучик здоровья - это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?
Дети: (Игра)
Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»
Строим дом, строим дом,
Строим дом, высокий дом.
(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)
Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.
(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)
(первое двустишье всегда повторяется)
Строим дом спиной друг к другу, руки за голову. Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.
Воспитатель:1,2,1,2 так закончилась игра.
Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5». Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых»)
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых - это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)
Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.
Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!
А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?
Дети (да).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.
(Дети под музыку выходят из зала.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.