Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художниками «Путешествие в галерею художника»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Форма проведения: развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».
Цель деятельности педагога:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений; формировать интерес к окружающему.
Задачи:
ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.
ОО «Художественное творчество», ОО «Познание»: рассказать о творчестве народного художника П. Гречишкина, показать презентацию «Галерея художника». Создавать доброжелательную атмосферу, работать сообща, развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами.
Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование собственных картин.
Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребенок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.
Художественное слово: загадки о художниках, электронная викторина.
Оборудование и материалы: Для изобразительной деятельности: бумага, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода, репродукции картин фотография художника. Набор фотографий, открыток, дидактические игры
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку (загадка о художнике).
Воспитатель: а вы знаете кто такой художник? (дети рассказывают)
2. Дидактическая игра «Художник и его помощники»
Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).
3. Галерея художника П.М. Гречишкина
Воспитатель: А вы знаете, что такое «галерея»? (дети объясняют). А я вас приглашаю сегодня посетить галерею художника П.М. Гречишкина.
Вопросы: Кто такой художник П.М. Гречишкин? В каком жанре исполнены его картины? Какие репродукции картин вам больше всего понравились? (дети описывают картины).
4. Динамическое упражнение «Ветер»
Воспитатель: ребята, а какие пейзажи изображал художник… солнечную, пасмурную, ветреную.. А давайте вместе изобразим ветреную погоду.
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.. Ш-Ш-Ш-Ш…
5. Дидактическая игра «смешивание красок».
Воспитатель: ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый… дети отвечают: смешивает цвета на палитре.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь художнику в смешивании красок и получить новые оттенки. (дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).
6. Электронная викторина «Знатоки искусствоведы»
Дети отвечают на вопросы викторины на экране и объясняют свой выбранный ответ.
7. Дидактическая игра «Собери свою картину»
Воспитатель: ребята в какие жанры картин вы знаете? А я сейчас вам предлагаю собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).
8. Дидактическая игра «Придумай и собери свой портрет».
Воспитатель: Ребята, а портреты все одинаковые или чем-то отличаются? Правильно: эмоциями, Цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т.д. А я вам предлагаю составить свой портрет из отдельных частей, заранее все перемешав. А вы потом расскажете, что же у вас получилось. дети из деталей собирают на столе портреты, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).
9. Творческая работа «Будущие художники».
Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать свою картину. Возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать). по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней.
10. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.