Занятие (аппликация) в младшей группе:
«Морковка для зайчика»
Цель:
· углубить знания детей об окружающем мире природы, в частности о жизни животных зимой;
· учить детей приемам вырезания ножницами, закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
· закреплять названия цветов — зеленый, оранжевый;
· способствовать развитию самостоятельности, опрятности, сосредоточенности;
· воспитывать бережное отношение дошкольников к природе;
· корректировать произношение очередного звука в словах и слогах.
Словарь: морковь, зеленый, оранжевый.
Оборудование: сказка «Заяц и зима», зайчик, цветная бумага, ножницы, квадратики из гофрированной бумаги зеленого цвета.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Организация детей
Психогимнастика.
II. Основная часть
Воспитатель. — Сегодня я предлагаю вам послушать сказку и отгадать, кто же сегодня придет к нам в гости. Готовы внимательно слушать?
Чтение сказки «Заяц и зима»
Заяц проснулся от громкого «Б-ррр!».
«Б-ррр!» — звучало снова и заяц испуганно насторожил уши.
— Это у меня в животе! — прислушиваясь, облегченно вздохнул заяц. И от горячего заячьего дыхания пошел легкий пар.
Заяц жадно вдохнул морозный воздух и ему на мгновение показалось, что его живот прилип к спине.
— Я не ел семь дней! — фыркнул заяц и выдвинул нос из-под крепкой сосновой ветви, под которой сегодня ночевал. — Надо искать пищу. — подумал заяц.
— Привет друг! — сказала белка, прыгая с ветки на ветку. — У меня беда!
— Чем смогу — помогу! — сказал заяц и фыркнул носом.
— Моя младшая дочь Ксюша в снегу потеряла шишку. Все глаза проглядели — найти не можем!
— Не плачь, соседка — вот твоя шишка! — воскликнул заяц, выдвинув нос из-под снега.
— Спасибо, друг, за помощь! Обращайся и ты, если что!
Бежит заяц по лесу, дрожит, как лист на морозе. Лисьи следы вокруг снежных заносов голубой лентой вьются.
Снежит — света белого не видно …
Бежит заяц …
— Зайчик, зайчик, помоги! — попросила старая ель, протянув свои корявые ветки.
— Я тороплюсь! — воскликнул заяц дрожащим голосом, но что-то его остановило. — Что вам, бабушка?
— У меня сегодня день рождения, а я не могу бусы надеть, — загрустила кроной ель. — Отнесла его метелица до самой речки, а я туда уже не дойду!
Заяц мигом принес янтарные бусы.
— Наклоните голову, бабушка!
— Спасибо, зайчик за помощь!
Бежит заяц, дрожит, как последний лист на морозе. Навстречу ему синичка летит и слезами заливается.
— Зайчик, родной! Помоги! Моего сына снегом привалило под крышей лесника — прокричала синица.
Заяц мигом помог сыну синички выбраться из-под снега. Счастливая синица благодарила зайца. Но тот уже бессильно упал на землю.
Неужели меня уже нет?! — подумал заяц, когда у него не получилось шевельнуть лапой.
Заяц открыл глаза, а перед ним лежала морковка.
— Это тебе подарок! — сказал лесник.
Заяц поднял на него глаза и чихнул. Больной заячий вид растрогал лесника.
— Ты хороший заяц! — улыбнулся лесник. — Ты помог и белке, и старой ели, и синице, хотя сам нуждался в помощи. За это я тебе дам столько моркови, что тебе хватит до конца зимы!
Беседа воспитателя с детьми по содержанию сказки
— Детки, о ком рассказывается в сказке?
— Какой наш зайчик плохой или хороший?
— Кому он помог?
— Какую награду он за это получил?
— Детки, а как вы думаете, кто к нам сегодня пришел в гости?
— Да, правильно, зайчик!
— А давайте, и мы с вами сегодня накормим зайчика, и сделаем для него морковку.
Физкультминутка.
Раз! Два! Все присели.
Затем вверх подлетели.
Три! Четыре! Наклонились,
У ручейка мы умылись.
Пять! Шесть! Все присели.
Летим на карусели.
Семь! Восемь! В поезд сели
Ножками затопали.
Девять! Десять! На самолете прилетели
И за столы дружно сели
Самостоятельная деятельность детей
— На ваших столах есть листы бумаги оранжевого цвета с шаблоном, который вам нужно вырезать, и из которого мы в дальнейшем создадим нашу морковку.
— Давайте вспомним как мы работаем на занятиях по аппликации
Правила пользования ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы открытыми.
3. Передавай ножницы только закрытыми концами в сторону своего товарища.
— Молодцы, правила вы знаете очень хорошо, поэтому можете приступать к работе.
— А пока вы будете вырезать свои ладошки, наши младшие дети будут делать элементы для создания листочков для нашей морковки.
— Для этого, у них на столах есть полоски бумаги зеленого цвета, из которых нужно нарезать квадратики и сделать ботву для нашей морковки.
— Вот, наши элементы готовы. Теперь мы будем клеить их на нашу основу.
— По очереди подходим к доске и прикрепляем свои работы друг возле друга.
— Молодцы вы хорошо справились с этой задачей.
— Садитесь на свои места.
III. Заключительная часть. Рефлексия
— Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
— Для кого мы делали морковку?
— Из каких элементов мы делали морковку?
— Да, молодцы, вы сегодня были очень внимательными.
— На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.