Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»
Оценка 4.8

Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»

Оценка 4.8
docx
19.01.2021
Занятие (аппликация) в младшей группе:  «Морковка для зайчика»
14.docx

Занятие (аппликация) в младшей группе:

«Морковка для зайчика»

Цель:

·         углубить знания детей об окружающем мире природы, в частности о жизни животных зимой;

·         учить детей приемам вырезания ножницами, закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

·         закреплять названия цветов — зеленый, оранжевый;

·         способствовать развитию самостоятельности, опрятности, сосредоточенности;

·         воспитывать бережное отношение дошкольников к природе;

·         корректировать произношение очередного звука в словах и слогах.

Словарь: морковь, зеленый, оранжевый.

Оборудование: сказка «Заяц и зима», зайчик, цветная бумага, ножницы, квадратики из гофрированной бумаги зеленого цвета.

Ход занятия

I. Подготовительная часть

Организация детей

Психогимнастика.

II. Основная часть

Воспитатель. — Сегодня я предлагаю вам послушать сказку и отгадать, кто же сегодня придет к нам в гости. Готовы внимательно слушать?

Чтение сказки «Заяц и зима»

Заяц проснулся от громкого «Б-ррр!».

«Б-ррр!» — звучало снова и заяц испуганно насторожил уши.

— Это у меня в животе! — прислушиваясь, облегченно вздохнул заяц. И от горячего заячьего дыхания пошел легкий пар.

Заяц жадно вдохнул морозный воздух и ему на мгновение показалось, что его живот прилип к спине.

— Я не ел семь дней! — фыркнул заяц и выдвинул нос из-под крепкой сосновой ветви, под которой сегодня ночевал. — Надо искать пищу. — подумал заяц.

—    Привет друг! — сказала белка, прыгая с ветки на ветку. — У меня беда!

— Чем смогу — помогу! — сказал заяц и фыркнул носом.

— Моя младшая дочь Ксюша в снегу потеряла шишку. Все глаза проглядели — найти не можем!

— Не плачь, соседка — вот твоя шишка! — воскликнул заяц, выдвинув нос из-под снега.

— Спасибо, друг, за помощь! Обращайся и ты, если что!

Бежит заяц по лесу, дрожит, как лист на морозе. Лисьи следы вокруг снежных заносов голубой лентой вьются.

Снежит — света белого не видно …

Бежит заяц …

— Зайчик, зайчик, помоги! — попросила старая ель, протянув свои корявые ветки.

—    Я тороплюсь! — воскликнул заяц дрожащим голосом, но что-то его остановило. — Что вам, бабушка?

— У меня сегодня день рождения, а я не могу бусы надеть, — загрустила кроной ель. — Отнесла его метелица до самой речки, а я туда уже не дойду!

Заяц мигом принес янтарные бусы.

— Наклоните голову, бабушка!

— Спасибо, зайчик за помощь!

Бежит заяц, дрожит, как последний лист на морозе. Навстречу ему синичка летит и слезами заливается.

— Зайчик, родной! Помоги! Моего сына снегом привалило под крышей лесника — прокричала синица.

Заяц мигом помог сыну синички выбраться из-под снега. Счастливая синица благодарила зайца. Но тот уже бессильно упал на землю.

Неужели меня уже нет?! — подумал заяц, когда у него не получилось шевельнуть лапой.

Заяц открыл глаза, а перед ним лежала морковка.

— Это тебе подарок! — сказал лесник.

Заяц поднял на него глаза и чихнул. Больной заячий вид растрогал лесника.

— Ты хороший заяц! — улыбнулся лесник. — Ты помог и белке, и старой ели, и синице, хотя сам нуждался в помощи. За это я тебе дам столько моркови, что тебе хватит до конца зимы!

Беседа воспитателя с детьми по содержанию сказки

— Детки, о ком рассказывается в сказке?

— Какой наш зайчик плохой или хороший?

— Кому он помог?

— Какую награду он за это получил?

— Детки, а как вы думаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

— Да, правильно, зайчик!

— А давайте, и мы с вами сегодня накормим зайчика, и сделаем для него морковку.

Физкультминутка.

Раз! Два! Все присели.

Затем вверх подлетели.

Три! Четыре! Наклонились,

У ручейка мы умылись.

Пять! Шесть! Все присели.

Летим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели

Ножками затопали.

Девять! Десять! На самолете прилетели

И за столы дружно сели

Самостоятельная деятельность детей

— На ваших столах есть листы бумаги оранжевого цвета с шаблоном, который вам нужно вырезать, и из которого мы в дальнейшем создадим нашу морковку.

— Давайте вспомним как мы работаем на занятиях по аппликации

Правила пользования ножницами:

1.     Не держи ножницы концами вверх.

2.     Не оставляй ножницы открытыми.

3.     Передавай ножницы только закрытыми концами в сторону своего товарища.

— Молодцы, правила вы знаете очень хорошо, поэтому можете приступать к работе.

— А пока вы будете вырезать свои ладошки, наши младшие дети будут делать элементы для создания листочков для нашей морковки.

— Для этого, у них на столах есть полоски бумаги зеленого цвета, из которых нужно нарезать квадратики и сделать ботву для нашей морковки.

— Вот, наши элементы готовы. Теперь мы будем клеить их на нашу основу.

— По очереди подходим к доске и прикрепляем свои работы друг возле друга.

— Молодцы вы хорошо справились с этой задачей.

— Садитесь на свои места.

III. Заключительная часть. Рефлексия

— Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

— Для кого мы делали морковку?

— Из каких элементов мы делали морковку?

— Да, молодцы, вы сегодня были очень внимательными.

— На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»

Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»

Это у меня в животе! — прислушиваясь, облегченно вздохнул заяц

Это у меня в животе! — прислушиваясь, облегченно вздохнул заяц

Спасибо, зайчик за помощь! Бежит заяц, дрожит, как последний лист на морозе

Спасибо, зайчик за помощь! Бежит заяц, дрожит, как последний лист на морозе

Раз! Два! Все присели. Затем вверх подлетели

Раз! Два! Все присели. Затем вверх подлетели

Вот, наши элементы готовы. Теперь мы будем клеить их на нашу основу

Вот, наши элементы готовы. Теперь мы будем клеить их на нашу основу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021