Конспект занятия в средней группе: «Зима-веселая пора»
Оценка 4.6

Конспект занятия в средней группе: «Зима-веселая пора»

Оценка 4.6
docx
19.01.2021
Конспект занятия в средней группе:  «Зима-веселая пора»
6.docx

Конспект занятия в средней группе:

«Зима-веселая пора»

Цель:

·         развивать пространственное восприятие, зрительное внимание, фонематический слух;

·         закрепить, усовершенствовать знания дошкольников о зимних развлечениях, умении отгадывать загадки;

·         обогащать словарь дошкольников словами: скольжение, «лыжники», упражнять в умении применять простые предложения с определенным словом, закрепить умение придумывать прилагательные к существительному;

·         учить замечать красоту природы в разное время года;

·         воспитывать интерес детей к занятию.

Материал: загадки, иллюстрации, снеговичок – игрушка, снежинки, стихи.

Ход занятия

Воспитатель: На стеклах сказочные цветы,

И деревья в странных ветвях,

Тут и сомнения нет –

Это к нам пришла (Зима.)

Дидактическая игра «Зима какая?»

Дети: веселая, снежная, пушистая, серебряная, холодная, морозная…

Минутка-размышление: «Почему зима веселая?»

(Вспомним предложения со словами потому что.)

Ответы детей, например.

— Зима веселая, потому что дети играют в снежки.

— Зима снежная, потому что выпадает много снега.

— Зима волшебная, потому что все покрыто белым сиянием.

А можно ли кататься на санках, играть в снежки, когда нет снега?

Сюрпризный момент – появляется снежинка, дети на нее дуют, то сильно, то медленно.

Игра «Снежные» слова»

Воспитатель: Чтобы собрать много снежинок, надо придумать новые слова от слова «снег»

Дети: (снежок, снеговик, снегирь, снежинка, снегурочка)

Воспитатель: Молодцы, как много снежинок у нас появилось — заснежило.

Дети, уже снега много, а какие зимние развлечения вам нравятся?

Ответы детей: Кататься на санках, быть лыжниками, кататься на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: А загадки про зиму любите отгадывать?

Нам Снеговик прислал письмо с загадками

1) Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (снег)

2) Что за шум, что за игра

Лепит бабу детвора

Белая у нее голова

Потому что эта баба (Снежная)

3) Кто рисунок на окне

Ночью сделал при Луне (Мороз)

4) Белое, а не сахар, мягкое, а не вата (снег)

5) Бежали два пса, позадирали два носа (Лыжи)

6) Что за телега, да без колес (Сани)

 

Воспитатель: Какие вы умные все загадки отгадали, а теперь я хочу, чтобы мы с вами стихи сложили:

— На луг и в лес, в города и села

Пришла к нам зима – веселая.

— Развлечение есть для детворы

Летели на санках с горы.

— И на веселых коньках

Кататься можно на катках.

— И в пору эту, в дни холодные

Все птички такие-голодные.

— Чтобы зиму снежную пережить

Птичек нужно покормить.

— И даже как метет пороша

Зима нам все равно-хорошая.

Звучит музыка Чайковского «Времена года-Зима»

(Музыка звучит, дети не сидите к иллюстрациям ближе подойдите)

— Любование зимними пейзажами, зимними развлечениями

Беседа на тему: «Будь природе другом»


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия в средней группе: «Зима-веселая пора»

Конспект занятия в средней группе: «Зима-веселая пора»

Зима волшебная, потому что все покрыто белым сиянием

Зима волшебная, потому что все покрыто белым сиянием

Бежали два пса, позадирали два носа (Лыжи) 6)

Бежали два пса, позадирали два носа (Лыжи) 6)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021