Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Познание. ФЭМП». «Путешествие в подводное царство!»
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая, продуктивная, музыкально - художественная.
Цель:
Задачи:
Воспитывающие:
- Развивать навыки сотрудничества в игре, а также внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
- Воспитывать у детей гуманное экологически – целесообразное отношение к природе, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой обитания (экосистемой).
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики пальцев рук.
- Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету.
Обучающие:
- учить распознавать геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
- Развивать творческое воображение в рисовании.
- знакомить с частями суток..
- обогащать знания детей о подводном мире и его обитателях.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Обитатели подводных глубин», слушание аудиозаписи «Звуки подводного мира», просмотр презентаций: «Морские обитатели»,разучивание игр и физминуток.
Методы:
- словесный,
- игровой,
- наглядный,
- практический,
- демонстрационный.
Методические приемы:
- психогимнастика,
- звуковое сообщение,
- вопросы,
- художественное слово,
- объяснение, обсуждение,
- физминутки,
- художественное слово,
- пальчиковая игра – тренинг «Морские камушки»,
- сравнение предметов
- раскатывание, оттягивание, сплющивание, штриховка - изобразительные приемы.
- рисование ладошками, кисточкой прямых линий.
Материалы оборудование и ТСО: аудиозапись звук китов, презентация «Подводное царство» со звуком, камешки по количеству, 3 набора геометрических плоскостных фигур, голубое полотно из ткани,1/2 ватмана голубого цвета. Наборы осьминогов из7 штук разной величины, набор морских животных, соленое тесто, бусинки, трубочки коктейльные, дощечки, восковые мелки синего и черного цвета, пескографы.
Методическая ценность: данное занятие расширит кругозор, знакомит с обитателями морских глубин, воспитывает желание прийти на помощь слабым и беспомощным животным – нашим друзьям, закрепляет ранее полученные знания в различных видах деятельности.
Обоснование целесообразности методов и приемов: НОД развивает умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях и решать задачи по возрасту, добиваясь конечного результата. В мероприятии использованы здоровьесберегающие технологии, множество игровых методов и приемов, учитывались возрастные особенности детей, вовлечение в деятельность происходит от детей. Все это говорит, о том здесь присутствует деятельностный подход. А целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности: ставить цель, решать задачи, отвечать за результаты. Важно чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.
Содержание деятельности
Этапы |
Содержание |
Время |
Вовлечение в деятельность
|
Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: «Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.» Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! В это время на телефон воспитателя приходит СМС (голосовое сообщение) - воспитатель просит прощения и спрашивает разрешения ответить. Поднося трубку к уху, отвечает детям, что слышит непонятные звуки и ничего не понимает. Дети предлагают тоже послушать СМС. (Открывает электронную почту.) Воспитатель включает звуки подводного мира (китовые) на телефоне. Какие звуки по характеру? Тревожные звуки, как - будто кто- то зовет на помощь, возможно, что- то случилась? Как думаете, чьи это звуки? (кит кричит) Верно! |
2 мин
|
Процесс целеполагания |
Ребята, а кто это кит? (Самое крупное морское животное.) А где живет кит? (В морях, океанах под водой на самой глубине.) А знаете ли вы соседей кита? Что же делать то будем? Помогать! |
1 мин
|
Процесс планирования
|
А как ребята мы поможем? На чем сможем добраться до него? На подводной лодке. Где мы ее возьмем? Мы ее построим из геометрических фигур. Итак, начинаем строительство. У нас сегодня 3 команды: красные, желтые и зеленые. Все 3 команды займите свои места, подойдите к фланелеграфам. (Строим подводную лодку.) Из каких геометрических фигур вы построили лодку? (ответы детей). Наш транспорт готов к отправке. Проходите, занимайте свободные места. А теперь попрошу закрыть глаза, начинаем наше погружение считаем обратно от 10 до 1.Дети под звуки «сонорной лодки» ведут обратный счет. (Слайд.) |
3 мин |
Процесс осуществления действий |
Открываем глаза. Вот и очутились в подводном царстве. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Сколько морских обитателей!? (Слайд.) Да вот и первый подводный обитатель и что-то хочет нам сказать (слайд). Мудрая черепаха просит детей помочь разобраться «Когда это бывает?» Как быть? Воспитатель загадывает загадки о частях суток. Дети отгадывают загадки и выкладывают каждую часть суток кружком слева направо: «Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются В детский садик собираются» (утро) «Солнце в небе высоко И до ночи далеко Коротка деревьев тень Что за время суток?» (день) «В какое время детей забирают домой родители?» (вечер) «Спят медведи и слоны Заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже» (ночь) (желтый круг на первую, на вторую - красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый). Затем дети называют последовательность частей суток, называя при этом цвет кружка. Молодцы, поплыли дальше. Смотрите! Кто это? морская звезда. (Слайд.) Она хочет поиграть в игру «Скажи наоборот» Играем? Да! Игра с мячом (высокий - низкий, чистый – грязный) и т.д. Ребята пока мы играли поднялись большие волны. Встаем в пары, чтобы не затеряться, делаем лодочку. Физминутка. «Волны в море, волны в море Разгулялись на просторе. Поднимает вверх волна, А за ней еще одна. Вверх и вниз - качает качка Ты - моряк, а я - морячка. Мы на лодочке плывем, И не страшно нам вдвоем». Ребята, смотрите, следующий обитатель подводных глубин. (Слайд.) Ребята! Смотрите кто это? осьминожка. Дети-шалунишки все разбежались. Нужно их построить: от самого маленького до самого большого. Дети строят ряд от (1-7). Воспитатель просит назвать осьминожек по порядку и по цвету и задает вопросы: Какой по счету красный осьминог, а на каком месте синий? И т.д. Мы на самом морском дне. Посмотрите здесь полным-полно камней. А что можно делать с морскими камушками? Играть, подкидывать, строить. Да! Давайте выберем себе по одному и сядем на песочек. «У прибоя возле скал. Каждый камешки искал. Каждый камешек хорош: Вот на солнышко похож, Этот с синей полосой, Тот вот с красной полосой, Вот на рыбку, на кота! Лучший выбрать – маета!» (Пальчиковая игра - тренинг воспитатель играет вместе с детьми.) Камнем я круги катаю (меж ладоней по кругу), Взад - вперед его гоняю (движения вверх- вниз), Им поглажу я ладошку А потом сожму немножко С камнем пальцы я сожму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Он летает между рук. (Переброс камешка из руки в руку.) Игру на ориентировку проводит воспитатель. Возьмите камешек в правую руку положите его с правой стороны от себя, переложите камень в левую руку и так далее. Следующий обитатель морской Кто? Кит (Слайд.) Ребята, я кит самое большое животное на земле. Пираты в море загрязнили дно, напугали моих друзей - китов и они уплыли в другие моря. Мне не с кем больше играть. Помогите мне вернуть моих друзей. Что делать? Помогать. А как же друзей вернуть? Я могу слепить из глины кита, говорит Ира, а я нарисую, говорит Артем. Ребята, а на чем можно рисовать в море? Ответ: на песке, на камушках. Дети предлагают попробовать на песке. (Все рисуют на пескографах.)Но воспитатель замечает, что рисунки на песке недолговечны и предлагает подумать, что случиться, если поднимется большая волна?(рисунок смоет)останавливаются на другом способе рисования(камнях.)Дети выбирают сами вид деятельности и средства, делятся на подгруппы. Вспомним как выглядит кит. Физминутка: «Чудо-юдо-рыба-кит. В море островом стоит Море синее плескает, Из воды фонтан пускает Ну - ка быстро нарисуй Много – много синих струй Вся должна водиться В море возвратиться». Одни рисуют, другие лепят по желанию под музыку. Когда работы готовы, воспитатель просит посчитать, сколько помогли вернуть друзей. Затем спрашивает, можно ли друзьям возвращаться? Дети находят мусор на голубом полотне и убирают его. (Почему нужно очищать воду? Вода источник жизни, без воды жизни нет.) Кит благодарит детей. А дети поют песенку «Три кита» под фонограмму. Затем возвращаются в детский сад из путешествия « На носочки поднимитесь и 2 раза повернитесь и в детском саду вы очутитесь». |
17 мин |
Рефлексия |
Воспитатель спрашивает у детей, Чем занимались? Зачем путешествовали? Чтобы помочь. Что чувствовали когда помогали? Кому понравилось наше путешествие возьмите в подарок морское животное. |
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.