Конспект НОД «Посадка лука» младшая группа
Оценка 4.8

Конспект НОД «Посадка лука» младшая группа

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
экология
3 кл—4 кл
10.02.2024
Конспект НОД «Посадка лука» младшая группа
материал для детей
Конспект НОД посадка лука.doc

Конспект НОД «Посадка лука» (младшая группа)

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: стаканчики с землёй, ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

(Звучит музыка, вступительное слово сопровождается слайдами о природе).

-Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

-Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! - Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

- Здравствуйте луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живём.

-Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. Все желающие 22 апреля принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

-Дети присаживайтесь на стульчики.

-Сегодня к нам пришла игрушка Лукерья

-Что она принесла?

- Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный.Отгадайте загадку: " Старый дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой она формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твёрдый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем пахнет?

-А почему мы плачем? , лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).

- Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ещё посадить, то из неё вырастут листики, зелёный лук.

- У лука есть верх (показывают его), вот отсюда растёт зелёный лук.

- А вот низ у луковицы - донце (показывают)

- Давайте скажем все вместе - Донце.

-Лук надо сажать донцем вниз.

- Своими корешками лук будет " пить" воду.

Физкультминутка:

- Доброе утро земля, ты проснулась?

- Доброе утро моря, вы проснулись?

- Доброе утро луга, вы проснулись?

- Доброе утро леса, вы проснулись?

- Доброе утро солнце, я проснулась!

- Давайте подойдем к столу, где каждый по - очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

- А теперь каждый из вас по - очереди (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

- Дети, куда же лучше поставить наш " огород"?

-Давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся "зелёные перья".

- Зелёные перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Лукерья принесла нам зелёный лук (показ зелёного лука - перья) .

-Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зелёные листочки перья отдадим Лидие Сергеевне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

- Лукерья хочет поиграть с вами в интересную и вкусную игру.

Провожу игру " Угадай на вкус":

Цель: Учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелочках род салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

- Я даю вам по - очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

Итог (рефлексия).

- Какой сегодня день?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Правильно Лукерья. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Лукерья останется у нас в группе.

Куда мы сажали лук?

В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

 

 

 

 

 


Конспект НОД «Посадка лука» (младшая группа)

Конспект НОД «Посадка лука» (младшая группа)

Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный

Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный

Показ с объяснением : 1. Нахожу у луковицы донце с корешками

Показ с объяснением : 1. Нахожу у луковицы донце с корешками

Итог (рефлексия) . - Какой сегодня день? -

Итог (рефлексия) . - Какой сегодня день? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024