Конспект НОД «Посадка лука» младшая группа

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 10.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал для детей
Иконка файла материала Конспект НОД посадка лука.doc

Конспект НОД «Посадка лука» (младшая группа)

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: стаканчики с землёй, ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

(Звучит музыка, вступительное слово сопровождается слайдами о природе).

-Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

-Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! - Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

- Здравствуйте луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живём.

-Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. Все желающие 22 апреля принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

-Дети присаживайтесь на стульчики.

-Сегодня к нам пришла игрушка Лукерья

-Что она принесла?

- Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный.Отгадайте загадку: " Старый дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой она формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твёрдый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем пахнет?

-А почему мы плачем? , лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).

- Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ещё посадить, то из неё вырастут листики, зелёный лук.

- У лука есть верх (показывают его), вот отсюда растёт зелёный лук.

- А вот низ у луковицы - донце (показывают)

- Давайте скажем все вместе - Донце.

-Лук надо сажать донцем вниз.

- Своими корешками лук будет " пить" воду.

Физкультминутка:

- Доброе утро земля, ты проснулась?

- Доброе утро моря, вы проснулись?

- Доброе утро луга, вы проснулись?

- Доброе утро леса, вы проснулись?

- Доброе утро солнце, я проснулась!

- Давайте подойдем к столу, где каждый по - очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

- А теперь каждый из вас по - очереди (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

- Дети, куда же лучше поставить наш " огород"?

-Давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся "зелёные перья".

- Зелёные перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Лукерья принесла нам зелёный лук (показ зелёного лука - перья) .

-Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зелёные листочки перья отдадим Лидие Сергеевне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

- Лукерья хочет поиграть с вами в интересную и вкусную игру.

Провожу игру " Угадай на вкус":

Цель: Учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелочках род салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

- Я даю вам по - очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

Итог (рефлексия).

- Какой сегодня день?

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Правильно Лукерья. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Лукерья останется у нас в группе.

Куда мы сажали лук?

В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.