Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: «Правильное питание - залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Задачи:
Обучающие:
1.Систематизировать знания о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», правильное или «здоровое» питание.
Развивающие:
1.Развивать любознательность ,умение выделять правила здорового питания. 2.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
2.Воспитывать у детей разумное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал для НОД: кастрюля ,деревянные ложки , овощи ,фрукты , костюмы поварят ,маски витаминов А,Б,С,Д ,костюм доктора –Здоровякова, корзины с овощами и фруктами , сумка с продуктами (ответы на загадки) Предварительная работа: разучивание стихов, танца, изготовление папки-передвижки, плакаты о правильном питании. Работа с родителями: пошив костюмов поварят.
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Структура НОД
Структурный компонент |
Содержание |
Начало НОД |
Организационный момент: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова. -Дети сегодня наша беседа пойдет о правильном питании .Скажите, человек может прожить без еды? ДЕТИ: нет -Какое-то время может, но совсем немножко .Чтобы человек хорошо рос и правильно развивался ,ему необходимо каждый день питаться. А чем питается человек? ДЕТИ: Мясом, рыбой, молоком, овощами и фруктами. - А животные питаются? ДЕТИ: Да |
Ход НОД |
-Правильно ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организм ,от самого маленького до взрослого требуется питание .Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак ,обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята , а какие питательные вещества вы знаете? ДЕТИ: Витамины -В продуктах содержаться много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Послушайте стихотворения, которые нам расскажут витамин , которые пришли к нам в гости: ВИТАМИН «А» Помни истину простую - Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. ВИТАМИН «В» Очень важно спозаранку Есть до завтрака овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. ВИТАМИН «Д» Рыбий жир всего полезней Хоть противный-надо пить Он спасает от болезней Без болезней –лучше жить. ВИТАМИН «С» От простуды и ангины Помогают апельсины Ну а лучше съесть лимон Ты попробуй ка решить не хитрую задачку Что полезнее жевать –репку или жвачку? Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю витамины АВС - М ы с вами сейчас посмотрим в каких продуктах есть витамины и какие (на доске выставляются карточки с продуктами питания) витамин А содержится в свекле, дыне, морковке,чесноке,капусте,петрушке,персиках,шпинате,тыкве,репе,сельдерее. Витамин В –рис, изюм , рыба, яйца, сыр ,йогурт, орехи ,банан, горох, печень ,хлеб, творог, салат. В животных продуктах баранина, говядина, крабы. Витамин «С»-черная смородина, шиповник, апельсин, лимон, лук, петрушка . Витамин «Д»-рыбий жир, печень трески, сливочное масло. Дети у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ -Ну-ка, ну-ка ,ну-ка, ну-ли! Не ворчите-ка, кастрюли, Не ворчите ,не шипите Кашу сладкую варите Кашу сладкую варите Наших деток покормите . ТАНЕЦ ПОВАРЯТ -Ребята, как вы думаете , что будет , если мы будем есть только одни сладости? ДЕТИ :заболят зубы ,животы. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР ЗДОРОВЯКОВ ДОКТОР:- Здравствуйте, дети, рад вас видеть. Я доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, чтобы рассказать о своей стране здоровячков. Там никто не болеет, все красивые и сильные . -А почему у вас никто не болеет? ДОКТОР: - Да, потому, что у нас все правильно питаются и занимаются спортом. -Ой! А вы не могли бы рассказать нам о правильном питании? Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. ДОКТОР: - С удовольствием это сделаю .Хотите узнать чем же я питаюсь? Дети: Да . Д ОКТОР: - Тогда отгадайте загадки и найдете в моей сумке отгадки. -Должен есть и стар и млад овощной всегда (Салат) -Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок) -Знай , корове нелегко делать детям (молоко) -Я расти , быстрее стану , если буду есть (сметану) -Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб) -Нужна она в каше , нужна и в супе десятки есть блюд из различной (крупы) -Мясо, рыба , крупы , фрукты – вместе все они (продукты) -Много одежек и все без застежек (капуста) -Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице (морковь) -Сидит дед - во сто шуб одет . Кто его раздевает ,тот слезы проливает (лук) - В магазин сейчас пойдем Продукты мы приобретем Чтоб обед был вкусным, Постараться нужно. Проводится игра «Собери корзину продуктов для обеда» (Все участники делятся на две команды . Из имеющихся продуктов набирают нужные для приготовления.) -Смотрите что вы выбрали : мясо, крупы, сладкое. Но здесь же овощи и фрукты , Другие вкусные продукты Хочу сказать вам по порядку О человеческой зарядке , Зарядка : « Солнышко лучистое» (Затем воспитатель предлагает посмотреть , что купили в магазине участники команд.) Пирамида полезных продуктов . День нужно с каши начинать: Пшено и рис, овсянка , гречка И каша манная , конечно – Вот что нам может сил придать ! Охотно мы едим картофель , Тушеный или отварной Пюре из отварной картошки Уплетаем мы с душой . И макароны не забудем . Ракушки , вермишель , лапша, И самый главный – хлеб- Всем продуктам голова . (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамиды .) Овощей нам нужно много . Свекла ,редька ,кабачок, Огурцы и помидоры И капуста и лучок! Как говорили здесь ребята, Фрукты витаминами богаты! Мандарины и лимон, Персик , сливам фурма , Много фруктов для здоровья Нам природа создала . (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамиды .) Мясо , рыбу , птицу , И горох и чечевицу Будем кушать день за днем, Чтобы вырасти скорее, Русским стать богатырем . Чтобы кости сильными были . О молоке мы не забыли . Чтоб зубки ,как жемчуг , блестели, Мы творог свежий с ребятами ели. (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень пирамиды.) Сладости все обожают , Но скажу я вам , друзья , Что конфет и шоколадок , Печенья , мармеладок , Пастилы , халвы ,зефира, Много есть никак нельзя . (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень пирамиды.) Ну, а если у вас гости – Торт поставили на стол , Можно съесть один кусочек , Чтоб не обиделся никто . (Дети ставят картинки с изображением пирожных и тортов на верхнюю ступень пирамиды .)
Обратите особое внимание – Есть вредные и полезные продукты питания. Кто даст правильный ответ что полезно, а что нет ? (Дети показывают на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании ,а что – наверху. Карточки с изображением вредных продуктов(чипсы, сухарики, гамбургеры .кока-кола и д.р.) дети бросают в корзину.) |
Окончание НОД |
Итог ДОКТОР: -Ну молодцы ребята ! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед , но на прощание я вам скажу золотые правила питания , запомните их и вы всегда будете здоровы . 1. Главное не переедать . 2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. 3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать . 4. Воздерживайтесь от жирной . соленой и острой пищи. 5. Овощи и фрукты полезные продукты . 6. Сладостей тысяча , а здоровье одно . -Ребята что можно кушать , а что нельзя . Дети : -Нельзя есть много жирного , соленого ; нельзя переедать ; нужно есть больше овощей и фруктов , есть нужно в одно и тоже время . -Ребята , назовите какие продукты любят есть в стране Здоровячков . Дети: Рыбу ,мясо , салат .овощи , фрукты , молоко ,сметану, творог и кашу . -Молодцы ! Чтобы вам расти здоровыми ,крепкими и ловкими нужно правильно питаться , заниматься физкультурой , спортом и соблюдать режим дня . Здоровый желудок . Я, думаю, ты без сомнения, знаешь , Что пользу приносит не все, что съедаешь Запомни и всем объясни очень ясно Желудок нельзя обижать понапрасну Холодная пища ему не нужна , И очень горячая тоже вредна А сладостей разных и чипсов, и « колы» Желудок боится ,как попа уколов. Большими кусками не стоит глотать , А тщательно надо ему прожевать И помни желудок у тех не болит Кто с детства его понимал и жалел .
Хоровод со всеми детьми группы «По малину в сад пойдем» ДОКТОР: - А на прощание хочу угостить вас яблоками из моего сада. Доктор прощается с детьми и уходит. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.