Конспект НОД «Путешествие в Страну веселого настроения» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Музыка» для детей общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное занятие
Иконка файла материала НОД Путешествие в страну веселого настроения.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

  «Путешествие в Страну веселого настроения»

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

 для детей общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет

 

 

 

 

 

Ахмедова Р. С., музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Радужный

Цель: Формировать представления о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние.

Задачи.

Образовательные:

      Продолжать знакомство  произведениями, посвященными зиме. Совершенствовать основные виды ходьбы, бега, прыжков; закреплять навыки выполнения плясовых движений. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

     Активизировать детей через все  виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, художественная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ слайдов на экране: портреты композиторов, зимние пейзажи, снежинки;
людей, танцующих вальс, парный танец,  детские музыкальные инструменты; нотный стан; нотки-картинки; нотки-шапочки; султанчики с новогодней мишурой; колпачок для Звездочета, волшебная палочка.
Практические: распевание на развитие дыхания, музыкальные игра, творческие задания.
Предварительная работа:
- беседа о зимних изменениях в природе.
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику. 
- организационный момент

МРД

 -«Берлинская полька» Н. Суворова

 -Приветствие «Здравствуйте, ребята» Л. Синегубова

Слушание:

-Георгий Свиридов «Вальс» к повести А. С. Пушкина «Метель»

- Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

Пение:

- упражнение для развития дыхания «Снежинки»

- песня «Звуки музыки», муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной //Музыкальный руководитель. – 2009. - ;4. – С. 17.

- распевание «Веселые нотки»

-«Русская печка», музыка и слова И. Ростовцевой

Танец

- «Чардаш» Н. Суворова

Музыкальный оркестр

-«Итальянская полька» С. Рахманинов

Музыкально-подвижная игра:

-«Звездочет» С. Г. Насауленко

-«До свидания!» Л. Синегубова

Итог занятия

Вводная часть

Ход музыкального занятия: Звучит «Берлинская полька» Н. Суворова. Дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята,  я очень рада видеть вас в музыкальном зале.  Вижу, что у вас хорошее настроение, давайте музыкально  поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята» Л. Синегубова

Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет путешествие в Страну веселого настроения. А когда бывает веселое настроение?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы.  А поможет нам попасть в эту страну музыка. (Дети под музыку садятся на стульчики.)

Основная часть:

Слушание

Ребенок: И от скуки, и от грусти

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней - полусказкой

Нас шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Музыкальный руководитель:  Из чего состоит музыка?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Правильно, из звуков. А у каждого звука есть свое название. Это ноты.  Давайте их пропоем: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Дети поют и составляют на карточках гамму до мажора, один ребенок играет на металлофоне, а на экране нотки по очереди перемещаются по нотоносцу. Видео

Музыкальный руководитель:  Вот эти нотки нам и помогут добраться до Страны веселого настроения. Ну, что ж, отправляемся в путешествие. Ждем встречи с первой ноткой.

1.«Появляется» первая нотка Слайд.

Нотка (голос педагога). Здравствуйте, ребята!  Я - сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов. Слайд «Зима»

Музыкальный руководитель:  О каком времени года нам хочет рассказать эта нотка?

Дети: О зиме.

Музыкальный руководитель: Зима – это сказка. Послушайте, как поэт Александр Сергеевич Пушкин описывает зиму:

Ребенок: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Музыкальный руководитель: А какое музыкальное произведение, рисующее картину зимы, вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте, послушаем музыкальное произведение Георгия Свиридова «Вальс». Написал он это произведение к повести А. С. Пушкина «Метель». Слушайте внимательно и расскажите какое настроение передает это произведение.

Слайд портрет композитора.

Звучит пьеса «Вальс» Георгия Свиридова к повести Пушкина «Метель» Слайд

Музыкальный руководитель:  Какая эта музыка по характеру?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер.  Музыка нежная, стремительная, радостная. А теперь давайте, проявим наше творчество, выполним танцевальные движения под «Вальс» Г. Свиридова.

Импровизированный танец с султанчиками под «Вальс» Г. Свиридова.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю послушать еще одно музыкальное произведение. А написал его итальянский  композитор Антонио Вивальди. Слайд портрета композитора.

Послушайте и скажите, как он изобразил зиму, определите характер пьесы и есть ли разница между этими двумя произведениями?  (Ответы детей)

Звучит пьеса Антонио Вивальди «Зима» Слайд.

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка грозная, суровая, взволнованная, быстрая; эти произведения контрастны по характеру. Давайте, мы еще раз послушаем эти два произведения и запомним их. Мы послушали с вами красивую классическую музыку, эмоционально настроились – можно отправляться дальше.

Пение

2.«Появляется « нотка-певунья». Слайд.

Нотка. Здравствуйте, ребята! Я – нотка – певунья.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой.

Музыкальный руководитель: Наши ребята очень любят петь, и сейчас они исполнят для тебя песни. А для этого чтобы красиво спеть, надо сделать дыхательную гимнастику, расправить наши легкие.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Музыкальный руководитель: Легкие наши дышат хорошо, теперь нужно разработать язычки.

Песня «Звуки музыки», муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной //Музыкальный руководитель. – 2009. - ;4. – С. 17.

Распевание

М. р. Чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.

Песня «Веселые нотки» Видео

Музыкальный руководитель: Мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь исполним песню «Русская печка». Приготовились, исполнять песню, стоя, легко, весело, без напряжения, слаженно и дружно.

Песня «Русская печка», музыка и слова И. Ростовцевой Слайд

Отправляемся дальше в наше путешествие!

3,4.«Появляются» следующие нотки. Слайд.

Нотки (по очереди). Здравствуйте, ребята! Я – нотка – прыгунья. А я нотка - плясунья.

Вместе: Старый танец или новый –

Горячо стучат сердца.

Мы плясать его готовы

От начала до конца!

Музыкальный руководитель: А сейчас исполняем венгерский танец «Чардаш»

Дети исполняют танец «Чардаш» Н. Суворова. Слайд

Отправляемся дальше!

5. «Появляется» следующая нотка.

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.

Музыкантам только стоит

Инструменты в руки взять,

И на месте нам с тобою

Невозможно устоять!

М. р. Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный оркестр С. Рахманинов «Итальянская полька». Слайд

Отправляемся дальше!

6.«Появляется» очередная нотка. Слайд

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я - нотка-игрунья.

Мне играть ничуть не лень

Я б играла целый день!

М. р. И нам, ребята, поиграть пришла пора!

Проводится игра «Звездочет» » И. А.  Якушиной Слайд

Заключительная часть.

Музыкальный  руководитель:  Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны веселого настроения? Как мы себя чувствуем, какие у нас эмоции, самочувствие? Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный  руководитель: А чем мы занимались?  Со всеми заданиями мы справились? А кто лучше всех занимался? Чем он больше всего понравился? (Ответы детей.)

Музыкальный  руководитель: И все это благодаря музыке. Ребята, я очень рада за вас, вы молодцы! Вижу ваше  замечательное настроение, а чтобы оно у вас было всегда, Страна веселого настроения  дарит в память о нашей встрече  веселые нотки. Вспоминайте нашу встречу!

Музыкальное «До свидания» Л. Синегубова

Дети выходят из зала.
Используемая литература:

1. Н. Суворова «Берлинская полька». 

2. Л. Синегубова журнал «Музыкальный руководитель», /составители Мерзлякова С. И, Олифирова Л. А., Тарасова К. В., 2013 №8. -С. 8.,2014 №6.

3. Георгий Свиридов «Вальс», Антонио Вивальди «Зима».

4. Муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной //Музыкальный руководитель. – 2009. - ;4. – С. 17. «Звуки музыки».

5. Музыка и слова И. Ростовцевой «Русская печка».

6. Т. Суворова.  «Чардаш»

7 Сергей Рахманинов «Итальянская полька».

8. «Звездочет» С. Г. Насауленко.

9. Интернет-ресурсы.