Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Березка»
Конспект НОД
«Путешествие в Страну веселого настроения»
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
для детей общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет
Ахмедова Р. С., музыкальный руководитель
г. Радужный
Цель: Формировать представления о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние.
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомство произведениями, посвященными зиме. Совершенствовать основные виды ходьбы, бега, прыжков; закреплять навыки выполнения плясовых движений. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
Активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность,
доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая,
двигательная, художественная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ слайдов на экране: портреты композиторов,
зимние пейзажи, снежинки; людей, танцующих вальс, парный
танец, детские музыкальные инструменты; нотный стан; нотки-картинки;
нотки-шапочки; султанчики с новогодней мишурой; колпачок для Звездочета, волшебная палочка.
Практические: распевание
на развитие дыхания, музыкальные игра, творческие задания.
Предварительная работа:
- беседа о зимних изменениях в природе.
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю
тематику.
- организационный момент
МРД
-«Берлинская полька» Н. Суворова
-Приветствие «Здравствуйте, ребята» Л. Синегубова
Слушание:
-Георгий Свиридов «Вальс» к повести А. С. Пушкина «Метель»
- Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Пение:
- упражнение для развития дыхания «Снежинки»
- песня «Звуки музыки», муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной //Музыкальный руководитель. – 2009. - ;4. – С. 17.
- распевание «Веселые нотки»
-«Русская печка», музыка и слова И. Ростовцевой
Танец
- «Чардаш» Н. Суворова
Музыкальный оркестр
-«Итальянская полька» С. Рахманинов
Музыкально-подвижная игра:
-«Звездочет» С. Г. Насауленко
-«До свидания!» Л. Синегубова
Итог занятия
Вводная часть
Ход музыкального занятия: Звучит «Берлинская полька» Н. Суворова. Дети входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу, что у вас хорошее настроение, давайте музыкально поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята» Л. Синегубова
Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет путешествие в Страну веселого настроения. А когда бывает веселое настроение?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну музыка. (Дети под музыку садятся на стульчики.)
Основная часть:
Слушание
Ребенок: И от скуки, и от грусти
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней - полусказкой
Нас шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
Музыкальный руководитель: Из чего состоит музыка?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, из звуков. А у каждого звука есть свое название. Это ноты. Давайте их пропоем: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Дети поют и составляют на карточках гамму до мажора, один ребенок играет на металлофоне, а на экране нотки по очереди перемещаются по нотоносцу. Видео
Музыкальный руководитель: Вот эти нотки нам и помогут добраться до Страны веселого настроения. Ну, что ж, отправляемся в путешествие. Ждем встречи с первой ноткой.
1.«Появляется» первая нотка Слайд.
Нотка (голос педагога). Здравствуйте, ребята! Я - сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов. Слайд «Зима»
Музыкальный руководитель: О каком времени года нам хочет рассказать эта нотка?
Дети: О зиме.
Музыкальный руководитель: Зима – это сказка. Послушайте, как поэт Александр Сергеевич Пушкин описывает зиму:
Ребенок: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Музыкальный руководитель: А какое музыкальное произведение, рисующее картину зимы, вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте, послушаем музыкальное произведение Георгия Свиридова «Вальс». Написал он это произведение к повести А. С. Пушкина «Метель». Слушайте внимательно и расскажите какое настроение передает это произведение.
Слайд портрет композитора.
Звучит пьеса «Вальс» Георгия Свиридова к повести Пушкина «Метель» Слайд
Музыкальный руководитель: Какая эта музыка по характеру?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер. Музыка нежная, стремительная, радостная. А теперь давайте, проявим наше творчество, выполним танцевальные движения под «Вальс» Г. Свиридова.
Импровизированный танец с султанчиками под «Вальс» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю послушать еще одно музыкальное произведение. А написал его итальянский композитор Антонио Вивальди. Слайд портрета композитора.
Послушайте и скажите, как он изобразил зиму, определите характер пьесы и есть ли разница между этими двумя произведениями? (Ответы детей)
Звучит пьеса Антонио Вивальди «Зима» Слайд.
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка грозная, суровая, взволнованная, быстрая; эти произведения контрастны по характеру. Давайте, мы еще раз послушаем эти два произведения и запомним их. Мы послушали с вами красивую классическую музыку, эмоционально настроились – можно отправляться дальше.
Пение
2.«Появляется « нотка-певунья». Слайд.
Нотка. Здравствуйте, ребята! Я – нотка – певунья.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой.
Музыкальный руководитель: Наши ребята очень любят петь, и сейчас они исполнят для тебя песни. А для этого чтобы красиво спеть, надо сделать дыхательную гимнастику, расправить наши легкие.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Музыкальный руководитель: Легкие наши дышат хорошо, теперь нужно разработать язычки.
Песня «Звуки музыки», муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной //Музыкальный руководитель. – 2009. - ;4. – С. 17.
Распевание
М. р. Чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.
Песня «Веселые нотки» Видео
Музыкальный руководитель: Мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь исполним песню «Русская печка». Приготовились, исполнять песню, стоя, легко, весело, без напряжения, слаженно и дружно.
Песня «Русская печка», музыка и слова И. Ростовцевой Слайд
Отправляемся дальше в наше путешествие!
3,4.«Появляются» следующие нотки. Слайд.
Нотки (по очереди). Здравствуйте, ребята! Я – нотка – прыгунья. А я нотка - плясунья.
Вместе: Старый танец или новый –
Горячо стучат сердца.
Мы плясать его готовы
От начала до конца!
Музыкальный руководитель: А сейчас исполняем венгерский танец «Чардаш»
Дети исполняют танец «Чардаш» Н. Суворова. Слайд
Отправляемся дальше!
5. «Появляется» следующая нотка.
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.
Музыкантам только стоит
Инструменты в руки взять,
И на месте нам с тобою
Невозможно устоять!
М. р. Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.
Музыкальный оркестр С. Рахманинов «Итальянская полька». Слайд
Отправляемся дальше!
6.«Появляется» очередная нотка. Слайд
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я - нотка-игрунья.
Мне играть ничуть не лень
Я б играла целый день!
М. р. И нам, ребята, поиграть пришла пора!
Проводится игра «Звездочет» » И. А. Якушиной Слайд
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны веселого настроения? Как мы себя чувствуем, какие у нас эмоции, самочувствие? Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии?
Дети: Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А чем мы занимались? Со всеми заданиями мы справились? А кто лучше всех занимался? Чем он больше всего понравился? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: И все это благодаря музыке. Ребята, я очень рада за вас, вы молодцы! Вижу ваше замечательное настроение, а чтобы оно у вас было всегда, Страна веселого настроения дарит в память о нашей встрече веселые нотки. Вспоминайте нашу встречу!
Музыкальное «До свидания» Л. Синегубова
Дети выходят из зала.
Используемая литература:
1. Н. Суворова «Берлинская полька».
2. Л. Синегубова журнал «Музыкальный руководитель», /составители Мерзлякова С. И, Олифирова Л. А., Тарасова К. В., 2013 №8. -С. 8.,2014 №6.
3. Георгий Свиридов «Вальс», Антонио Вивальди «Зима».
4. Муз. Р. Роджерса, сл. М. Цейтлиной //Музыкальный руководитель. – 2009. - ;4. – С. 17. «Звуки музыки».
5. Музыка и слова И. Ростовцевой «Русская печка».
6. Т. Суворова. «Чардаш»
7 Сергей Рахманинов «Итальянская полька».
8. «Звездочет» С. Г. Насауленко.
9. Интернет-ресурсы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.