Приложение
Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий,
музыкотерапии, методического пособия «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Юные космонавты»
Цель: Развитие речевой активности детей посредством применения дидактических игр, в том числе игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Ø Продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос»
Ø Развивать диалогическую речь дошкольников
Ø Развивать умение детей строить предложения по схеме
Ø Развивать умение детей строить предложение с предлогами
Ø Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
Ø Совершенствовать умение детей отвечать на вопрос полным ответом
Ø Развивать умение детей обосновывать свой выбор
Ø Формировать умение детей образовывать сложные слова
Ø Развивать мелкую моторику рук дошкольников
Ø Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением
Ø Воспитывать желание и умение работать в команде, оценивать свою работу и работу товарищей
Ø Воспитывать культуру речевого общения
Ø Воспитывать интерес детей к профессии космонавта, конструктора, чувство гордости за героев нашей страны, совершивших полет в космос
Оборудование: письма от Лунарика, методическое пособие «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича, цветные квадраты, липкие ленты, кармашки, картинки космонавтов по количеству детей, картинка орбитальной станции, макет «Солнечная система», мяч, картинки предметов для космонавта, картинки планет солнечной системы, эмблемы космонавтов, аудио запись голоса инопланетянина, аудиозаписи космической музыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, познавательные беседы о космосе, чтение литературы о космосе, о космонавтах, рисование космических кораблей, изготовление поделок «Лети, лети-ракета!»
Ход НОД:
Организационный момент.
(Воспитатель с детьми заходит в группу. Звучит фоновая музыка «Космическая»)
Воспитатель: - Я очень рада вас видеть! Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью Солнца, давайте будем передавать Солнце друг другу по кругу и приветствовать своего соседа ласково: «Здравствуй, Мишенька!»
(Дети приветствуют друг друга, используя уменьшительно-ласкательные формы имен)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой-то конверт, предлагаю вам рассмотреть, что изображено на конверте.
(Предполагаемые ответы детей: - Почтовая марка с изображением Ю.А. Гагарина)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Кто может рассказать, почему Ю.А. Гагарин знаменит?
(Предполагаемые ответы детей: - Юрий Алексеевич Гагарин – это первый космонавт, который совершил полет в космос)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? Вам было бы интересно это узнать?
(Предполагаемые ответы детей: - Да!)
Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо вслух:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам инопланетян Лунарик с далекой неизвестной планеты. Я узнал, что на планете Земля в городе Искитиме есть детский сад «Теремок», который посещают самые дружные, находчивые и смелые дети. Я приглашаю вас полететь в космос и полюбоваться красотой Вселенной, но для этого вам нужно стать настоящими космонавтами».
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
(Предполагаемые ответы детей: - Да, конечно!)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а кто такой космонавт?
(Предполагаемые ответы детей: Это человек, который работает в космосе)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какими качествами должен обладать космонавт? Какой должен быть космонавт?
(Предполагаемые ответы детей: - Умный, смелый, решительный, здоровый, ответственный, сильный, тренированный, добрый)
Воспитатель: - Какие молодцы, вы все правильно ответили. Ребята, а что должен уметь делать космонавт?
(Предполагаемые ответы детей: - Выдерживать нагрузки, работать на корабле и в открытом космосе, выполнять задания, управлять кораблем, устранять неполадки, проводить научные опыты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. Ребята, а как вы думаете, чем занимаются космонавты на Земле, перед тем как отправиться в полет?
(Предполагаемые ответы детей: - Готовятся, долго тренируются, проходят испытания)
Воспитатель: - Ребята, в конверте еще что-то есть от Лунарика. Давайте посмотрим:
«Дорогие ребята, вы знаете, какой должен быть космонавт, и я хочу проверить, готовы ли вы стать космонавтами, для этого вам нужно пройти испытания. Первое испытание на сообразительность».
Воспитатель: - Ребята, здесь еще мешочек с картинками. Я предлагаю выбрать вам по одной картинке и подойти к столу с такой же картинкой.
(дети делятся на две команды)
Теперь у нас есть две команды: команда Звездочек и команда Комет. У вас на столах лежат картинки, вам нужно выбрать только те, на которых изображены предметы, которые необходимы космонавту в полете. Для работы в командах у вас есть время - одна минута. Время пошло (переворачивает песочные часы).
Время вышло, вы готовы ответить? Отвечать будем полным ответом.
(Предполагаемые ответы детей: - Космонавт возьмет в космос зубную щетку для того, чтобы чистить зубы)
Космонавт возьмет в космос ручку для того, чтобы записывать свои наблюдения. Космонавт возьмет в космос книгу для того, чтобы читать в свободное время. Космонавт возьмет в космос еду в тюбиках для того, чтобы есть.
Космонавт возьмет в космос одежду для того, чтобы переодеться на космическом корабле.
Космонавт возьмет в космос скафандр для того, чтобы дышать и быть в безопасности.
Космонавт возьмет в космос фотографии своей семьи, потому что он будет по ним скучать.
Космонавт возьмет в космос календарь для того, чтобы знать месяц и число.
(картинки с изображениями: блокнот, космическая ручка, фотоаппарат, зубная щетка, книга, тюбик с едой, футболка, скафандр, календарь, фотографии родных)
Воспитатель: Команды, а сейчас я предлагаю вам поменяться местами и проверить, ничего ли не забыли ребята взять с собой. Вы молодцы, справились с первым испытанием. Ребята, а вот нам пришло еще одно послание из космоса, давайте узнаем, что же там?
(Предполагаемые ответы детей: - Да, нам интересно узнать)
Воспитатель читает послание из космоса:
«Дорогие ребята! Космонавты должны знать, как располагаются планеты в солнечной системе, я хочу проверить, знаете ли вы расположение планет»
Воспитатель: - Чтобы выполнить задание от Лунарика, я предлагаю вам подойти к звездному небу и расставить планеты на свои места по порядку. Выбираем по очереди планету называем ее название, и какая она по счету от солнца. Например: «Это Меркурий - первая планета от Солнца».
(Предполагаемые ответы детей: - Это Венера – вторая планета от солнца)
Это Земля – третья планета от Солнца. Это Марс – четвертая планета от Солнца. Это Юпитер – пятая планета от Солнца. Это Сатурн – шестая планета от Солнца. Это Уран – седьмая планета от Солнца. Это Нептун – восьмая планета от Солнца. Это Плутон – девятая планета от Солнца.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам подойти к макету Солнечной системы и проверить все ли правильно мы сделали.
(Дети сверяют, правильно ли они выполнили задание)
Воспитатель: - Ребята, космонавты в космосе не только проводят исследования, выходят в открытый космос. Они еще занимаются физкультурой, тренируются. Предлагаю вам сейчас тоже заняться физкультурой.
(Физминутка «Космонавты». Звучит музыка «Космическая»)
Космонавты все отважны
Тренировки, вот что важно!
Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись!
Руки в стороны, пошире, и присели три, четыре!
Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись!
Руки в стороны, пошире, и присели три, четыре!
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы работать в космосе, космонавты должны знать космические слова. Предлагаю вам поиграть в игру с мячом, я вам буду называть два коротких слова, а вы мне образуете из них одно длинное слово.
- Летает в космос, ходит по луне, летает к звездам, ходит по планете, звезды падают, звезды считает, ходит по Марсу.
(Предполагаемые ответы детей: Космолет, луноход, звездолет, планетоход, звездопад, звездочет, марсоход, инопланетянин)
Воспитатель: - Хорошо, ребята, вы отлично справились с заданием.
Ребята я нашла еще один конверт! Посмотрим, что еще написал нам Лунарик?
«Ребята, вы отлично проходили все испытания! Космонавтам, которые сейчас работают на орбитальной станции, необходимо выйти в открытый космос. Что им необходимо взять с собой для безопасности? (страховочные тросы) Для чего они нужны? Я предлагаю помочь космонавтам и закрепить каждого таким тросом».
Воспитатель: - Чтобы выполнить задание от Лунарика, я раздам карточки, вы по ним составите предложение, найдете своего космонавта и при помощи липкой ленты соедините его с орбитальной станцией.
(Предполагаемые ответы детей: - Космонавт работает над станцией, космонавт работает под станцией, космонавт работает на станции, космонавт работает за станцией, космонавт работает перед станцией, космонавт работает около станции, космонавт работает между станцией и звездой, космонавт работает у станции)
(дети составляют предложение употребляя предлоги
в соответствии с карточками-схемами)
Воспитатель: - Молодцы, с вашей помощью космонавты могут продолжить свою работу в безопасности. Ребята как вы считаете мы справились с заданием?
(Предполагаемы ответы детей: - Да, мы справились с заданием!)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а на чем летают космонавты в космос?
(Предполагаемые ответы детей: - На ракете, космическом корабле)
Воспитатель: - Какое путешествие они совершают?
(Предполагаемые ответы детей: - Космическое)
Воспитатель: - Откуда стартуют ракеты и космические корабли?
(Предполагаемые ответы детей: - С космодрома)
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который создает ракеты? Кто знает?
(Предполагаемые ответы детей: - Конструкторы)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в конструкторов и построить ракету, на которой полетим в космос. Ракету нам надо построить из цветных квадратов, а чтобы наша ракета смогла взлететь и вернуться обратно, вы расскажете, чем наша планета отличается от других планет». Я предлагаю вам подойти к звездному небу, выбрать цветной квадрат и рассказать о нашей планете в соответствии с тем цветом, который вы выбрали.
(Предполагаемые ответы детей: На нашей планете Земля много морей и океанов, она синего цвета, поэтому я выбрал синий квадрат. На нашей планете есть суша, поэтому я выбрал желтый квадрат. На нашей планете растут растения, поэтому я выбрал зеленый квадрат. На нашей планете есть кислород, которым мы дышим, поэтому я выбрал белый квадрат. Наша планета вращается вокруг солнца, поэтому я выбрал оранжевый квадрат. На нашей планете есть земля, поэтому я выбрал черный квадрат. На нашей планете есть небо и пресная вода, поэтому я выбрал голубой квадрат. На нашей планете есть жизнь, а у всего живого есть сердце, поэтому я выбрал красный квадрат)
Воспитатель: - Вы молодцы ребята, наша ракета готова к полету!
Я слышу какой-то звук. (Слышится голос Лунарика)
«Вы отлично справились со всеми испытаниями, теперь вы стали настоящими космонавтами, я вас поздравляю, и передаю эмблемы «Юного космонавта»!
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Какие испытания понравились? Ну что, мы готовы полететь в космос? Хорошо, тогда проходите на стартовую площадку!
Звучит песня «Я-ракета!», дети исполняют танец.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.