Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ по теме: «Мой любимый мультфильм»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ по теме: «Мой любимый мультфильм»

Оценка 4.7
docx
26.08.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,  ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ  по теме: «Мой любимый мультфильм»
46 МОЙ ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ ИКТ ИГРОВЫЕ.docx

 Приложение  46

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ  

(старшая группа)

Тема: «Мой любимый мультфильм»

 

 

Цель и задачи:

v  Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

v  Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

v  Развитие монологической формы речи.

v  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

v  Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

v  Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

v  Воспитание умения слушать и слышать других.

v  Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

v  Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

v  Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа:

v  Работа с родителями «Совместный просмотр российских  мультфильмов».

v  Чтение «Сказки-мультфильмы».

v  Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

v  Рисование «Мой любимый мультфильм.

v  Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование: Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

(Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок

называет его приметы, качества)

Воспитатель: - Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

Воспитатель: - Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Что хорошего и плохого в мультфильме? (ТРИЗ-технология)

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей. Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей, которые друг за другом заселяются в заброшенном домике.

(Предполагаемые ответы детей: - Теремок)

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).

Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)

(Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –:)

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

Воспитатель: - Ребята, из домика возьмите маски по очереди, наденьте маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами. Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).

v  Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

v  Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

v  Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

v  Лисичка-сестричка – крадется тихо.

v  Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

v  Мишка косолапый – ходит вперевалочку.

(Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики)

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Презентация «Какие бывают мультфильмы»

Воспитатель: - Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы»

(Рисованные, пластилиновые, кукольные)

(Составление рассказа по опорным схемам)

Воспитатель: - Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка». Ребята, кто это, мамонтенок? 

(Предполагаемые ответы детей: - Детеныш  мамонта)

Воспитатель: - Правильно. А кто это, мамонт? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами. Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель: - Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

v  Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

v  Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

v  Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

v  В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

v  Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

v  И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка: - Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

Воспитатель: - Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

(Дети составляют рассказ по опорным схемам)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.

- А вам чей рассказ больше понравился? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

Физкультминутка

Воспитатель: - А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

на носочки надо встать.

Презентация «Мои любимые мультфильмы»

Воспитатель: - Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

Воспитатель: - Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

(Воспитатель берет из мешка книжку-панорамку)

Воспитатель: - Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером. А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые. Молодцы дети! Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело. Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми. До свидания, Степашка, до новых встреч. Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!»


 

Приложение 46 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 46 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Воспитатель: - Что хорошего и плохого в мультфильме? (

Воспитатель: - Что хорошего и плохого в мультфильме? (

Воспитатель: - Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ

Воспитатель: - Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020