Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова Тема: «В гости к Феи Природы»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, художественного слова Тема: «В гости к Феи Природы»

Оценка 4.8
docx
16.10.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,   ИКТ-технологий, художественного слова    Тема: «В гости к Феи Природы»
67 В гости к ФЕИ природы.docx

Приложение  67

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,  

ИКТ-технологий, художественного слова  

(старшая группа)

 

Тема: «В гости к Феи Природы»

Цель и задачи:

Ø  Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков

Ø  Иметь представление о семи цветах радуги в Природе

Ø  Уметь находить признаки разных времен года

Ø  Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности

Ø  Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе

Ø  Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе

Ø  Поощрять желание участвовать в совместном труде

Ø  Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Ø  Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой

Ø  Развитие эмоций средствами природы

Ø  Обогащать творческий потенциал ребенка

Предварительная беседа: Наблюдение за природой; чтение художественной литературы

рассматривание иллюстраций о природе; загадывание загадок о природе.

Демонстрационный: интерактивная доска, презентация о природе, презентация 

«Правила поведения в природе»

Раздаточный: карточки с животными, насекомыми, растениями, разрезные карточки с временами года.

Ход НОД:

Организационный момент.

 

(Дети становятся полукругом. На стульях лежат карточки зеленого, желтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -

«Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»

Влетает почтовый голубь:

«Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»

Отдает конверт воспитателю.

Воспитатель: -Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Березка» я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».

Воспитатель: -  «Ребята, значит, к нам гостья спешит».

Заходит Фея Природы:

- Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.


В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.


Вот мы и в моем государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок): - Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы :- Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Фея Природы: - Дети, возьмите карточки на стульчиках.

- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.


Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..(Зима) слайд 1

У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…”(Весна) слайд 2

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето) слайд 3

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!(Осень) слайд 4


- Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем(чем) стал»

Фея Природы:

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».

Фея Природы: - А сейчас соберите пейзаж из частей.

(Игра выполняется в командах)

- Молодцы.

Зеленый лепесток. Выложи коллаж «Лес»

Фея Природы: - А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

- Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток

Фея Природы: - А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась  – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу»  – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки? презентация о правилах поведения в природе

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

Синий лепесток. Блиц-вопросы

Фея Природы:

 - Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).

– Какое животное называют «кораблём пустыни»

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток. «Необычные круги»

Фея Природы: - Возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг

(За это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку)

Фея Природы:

- Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.


 

Приложение 67 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 67 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница,

И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница,

Фея Природы: - А вот здесь, ребята

Фея Природы: - А вот здесь, ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021