Приложение 67
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий, художественного слова
(старшая группа)
Тема: «В гости к Феи Природы»
Цель и задачи:
Ø Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков
Ø Иметь представление о семи цветах радуги в Природе
Ø Уметь находить признаки разных времен года
Ø Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности
Ø Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе
Ø Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе
Ø Поощрять желание участвовать в совместном труде
Ø Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Ø Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой
Ø Развитие эмоций средствами природы
Ø Обогащать творческий потенциал ребенка
Предварительная беседа: Наблюдение за природой; чтение художественной литературы
рассматривание иллюстраций о природе; загадывание загадок о природе.
Демонстрационный: интерактивная доска, презентация о природе, презентация
«Правила поведения в природе»
Раздаточный: карточки с животными, насекомыми, растениями, разрезные карточки с временами года.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети становятся полукругом. На стульях лежат карточки зеленого, желтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -
«Это
кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»
Влетает почтовый голубь:
«Я
пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»
Отдает конверт воспитателю.
Воспитатель: -Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Березка» я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».
Воспитатель: - «Ребята, значит, к нам гостья спешит».
Заходит Фея Природы:
- Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали.
Приготовились.
В
Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моем государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок): - Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы :- Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».
Фея Природы: - Дети, возьмите карточки на стульчиках.
- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо
художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..(Зима) слайд 1
У
второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…”(Весна) слайд 2
На
картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето) слайд 3
А
четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!(Осень) слайд 4
- Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем(чем) стал»
Фея Природы:
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.
Икринка – малёк –
рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».
Фея Природы: - А сейчас соберите пейзаж из частей.
(Игра выполняется в командах)
- Молодцы.
Зеленый лепесток. Выложи коллаж «Лес»
Фея Природы: - А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.
- Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.
“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток
Фея Природы: - А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки? презентация о правилах поведения в природе
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
Синий лепесток. Блиц-вопросы
Фея Природы:
- Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).
– Какое животное называют «кораблём пустыни»
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток. «Необычные круги»
Фея Природы: - Возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
– Дикие животные
– Домашние животные
– Насекомые
– Цветы
Назовите свой круг
(За это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку)
Фея Природы:
- Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся
за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.