Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, нетрадиционных и ИКТ-технологий по теме: «Космическое путешествие»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, нетрадиционных и ИКТ-технологий по теме: «Космическое путешествие»

Медиа
docx
28.11.2019
8 КОСМИЧ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗО.docx

http://www.vsluh.ru/uploads/base_image/image/59228/10d7203d-b3a7-49a3-b076-2d07fef45aa9.jpgПриложение 8

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

нетрадиционных и ИКТ-технологий

(старшая группа)

 

 

 

Тема: «Космическое путешествие»

 

Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.

Задачи:

ü  развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;

ü  развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;

ü  воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;

ü  создавать условия для творческого развития детей.

Материал: проектор, файлы с изображением космоса и небесных тел, вырезанные звезды на каждого ребенка, акварель, зубные щетки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, тряпочки, тонированные листы для каждого ребенка, стаканчики с водой, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тонированные листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты,  корзинка

Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической  тематике.

Ход НОД:

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?

Дети:  - Да.

Воспитатель:

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Дети:  - Скафандры.

Воспитатель: - Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: - Баллон с воздухом

Воспитатель: - Молодцы. Не забыли! Итак, надеваем на себя баллоны (сопровождаем движением). Ребята, а на чем полетим?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: - Правильно!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.


Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

В космос нам лететь пора.


Воспитатель: - Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета.

(Выходят и строят  круг вместе с воспитателем)

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Давайте, посчитаем: пять, четыре, три, два, один, пуск…. 

(В это время звучит звук взлетающей ракеты)

Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим.

(Дети имитируют полет на ракете)

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и в космосе. Давайте сядем на свои места и посмотрим по сторонам (дети садятся на места). Ребята, посмотрите  в наши иллюминаторы. Что вы видите?

(В это время на проекторе появляется картинка с планетами )

Дети: - Планеты.

Воспитатель: - Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые.  А у нас тоже есть свои планеты, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии методом монотипии. Они у вас лежат на столе. Давайте приклеим их на наши листочки, и у нас в космосе тоже будут планеты.

Но сначала проведем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять  (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? 

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну. 

Воспитатель: - Пальчики размяли и можно начинать приклеивать планеты.   На кисточку клея берем немного, не забываем пользоваться тряпочками. Планету можно приклеить на любое место в своем листке.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: - Кто выполнил работу аккуратно, отложите все на край стола. Ребята, а что  пролетело мимо, посмотрим внимательно  в иллюминаторы прямо.

(В это время появляется новая картинка с изображением кометы)

Дети: - Комета.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Это небесное тело, которое при полете оставляет за собой след, в виде хвостика.

Воспитатель: - Молодцы! Это и вправду комета. Посмотрите, какая она необычная, красочная и какой у нее замечательный хвостик. Давайте быстрее зарисуем ее, пока она не пролетела мимо.

- А какого цвета у нас будет комета?

Дети: - Оранжевого.

Воспитатель: - Хорошо, будем рисовать оранжевого цвета. А чем мы ее будем рисовать?

Дети: - Трубочкой

Воспитатель: - Правильно, трубочкой,  с  помощью метода выдувания. Напомню, как надо рисовать: трубочкой налить в краску воды, размешаем  ею краску. На листок бумаги поставить капельку краски и  подуть на нее с помощью трубочки в какую-либо сторону. В зависимости от того где у кометы будет хвостик. Все вспомнили, тогда начинаем рисовать.

(Дети выполняют работу, воспитатель некоторым детям помогает)

Воспитатель: - Вы уже закончили работу. А мы продолжаем наш полет. Давайте еще раз посмотрим в наши иллюминаторы

(дети делают окно перед глазами, смотрят.

В это время появляется картинка с изображением звезд)

Воспитатель:  - Ребята, а что же мы видим сейчас перед глазами?

Дети: - Звезды.

Воспитатель: - Да. Сколько их много. А на что они похожи?

Дети: - На точки, на горошинки…

Воспитатель: - Правильно. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может, вы знаете, как нарисовать их быстрее?

Дети: - Да, с помощью зубной щетки.

Воспитатель: - Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой набрызга. И щетки у на тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды. А какой цвет будем использовать?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Давайте изобразим их желтым. Но сначала я напомню, как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Воспитатель: - Ребята начинаем теперь рисовать.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Ребята,  молодцы. Мы все,  что увидели -   зарисовали. Воздуха  в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку

(достаю корзинку, -  в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они накрыты салфеткой)

- Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку

(дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку)

Воспитатель: - Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пройдем в ракету, чтобы лететь домой, пока воздух совсем не закончился.

(дети встают в круг, держатся за руки. Звучит музыка «Трава у дома»)

Воспитатель: - Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1  приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и  скафандры. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?

Дети: - Да!!

Воспитатель: - А что мы с вами видели в космосе?

Дети: - Планеты, звезды, комету.

Воспитатель:  - Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды

(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды)

 

 

https://sohrani-zhizn.ru/wp-content/uploads/2017/05/Vlasov-Vyacheslav-Kosmicheskij-polyot.jpg

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)