Приложение
Конспект НОД с использованием
здоровьесберегающих, игровых технологий, элементами театрализации,
художественного творчества
(младшая группа)
Тема: «Мы идем искать доброту!»
Цель: формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
Ø обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
Ø создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
Ø развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
Ø воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации.
Материал и оборудование: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики»
Воспитатель: - Дети, что
такое доброта?
(Дети высказывают свои
предположения, мнения, ведут диалог)
Воспитатель: -
Все хотим на свете знать
Доброту идем искать?
Далеко мы не пойдем,
В группе мы ее найдем.
(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате)
Воспитатель: -
Чух-чух-чух..
Наш захватывает дух
Едет паровозик ловко
Стоп машина, остановка!
Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень.
Воспитатель: -
За
окном зима, мороз,
А у нас здесь лук пророс.
Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?
Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.
Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.
Воспитатель: -
Откроем, дети, мы окошко,
Подставим ветерку ладошку.
Дыхательная гимнастика
«Грибок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - глубокий присед, руками обхватить колени (грибок маленький).
Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос)
Воспитатель: -
Дальше едет паровоз
Он к музею нас привез.
Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта?
(Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы)
Воспитатель: -
1.Крупеничка – кукла
Зернышками делится.
Такая добрая хозяйка
В любой семье поселится.
2.Добрая помощница
Куколка – метелка
Хозяйке пол мести поможет
Болтает без умолку.
3.Добрую няню куклу-Пеленашу
Часто просят покачать
Девочку Наташу
Одеялом ласково
Кукла укрывает
Песню колыбельную
Тихо напевает.
(Дети едут дальше на паровозике)
Воспитатель: -
Продолжаем, дети, путь
В сказку надо заглянуть
Там добро и зло живет
Злу ужасно не везет
Добро всегда там побеждает
Ребенок каждый это знает.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха — цокотуха», «Айболит», «Тараканище». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.
Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.
Ребенок:
У
меня есть друг –
Щенок Снежок
Белый, словно творожок.
Он никогда не затаится,
Если нужно поделиться!
Кошке косточку принес..
Добрый пес.
Кошка ласково взглянула,
В холодный нос щенка лизнула.
Мне такой еды не надо
Мясу, рыбке буду рада!
Но все равно спасибо
Тебя люблю,
Ты очень добрый
Потому с тобой дружу!
Завилял хвостом щенок
Закрутился возле ног.
— Накормлю бездомных кошек
Птицам кину хлебных крошек
Тех, кто плачет, пожалею
По-другому не умею.
Воспитатель: -
Сколько в мире доброты.
Об этом знаем я и ты!
Без нее нельзя на свете!
Об этом знают наши дети!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.