Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементами театрализации, художественного творчества (младшая группа) Тема: «Мы идем искать доброту!»

  • docx
  • 17.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!! Мы идем искать доброту!.docx

Приложение

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементами театрализации, художественного творчества
(
младшая группа)

 

 

Тема: «Мы идем искать доброту!»

Цель: формировать элементарное представление о доброте.

Задачи:

Ø  обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

Ø  создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

Ø  развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;

Ø  воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации.

Материал и оборудование: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.

 

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики»

Воспитатель: - Дети, что такое доброта?
(Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог)

Воспитатель: -

Все хотим на свете знать
Доброту идем искать?
Далеко мы не пойдем,
В группе мы ее найдем.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате)

Воспитатель: -

Чух-чух-чух..
Наш захватывает дух
Едет паровозик ловко
Стоп машина, остановка!

Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень.

Воспитатель:  -

За окном зима, мороз,
А у нас здесь лук пророс.
Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?

Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.

Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.

Воспитатель: -

Откроем, дети, мы окошко,
Подставим ветерку ладошку.

Дыхательная гимнастика

«Грибок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. - глубокий присед, руками обхватить колени (грибок маленький).

Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос)

 

Воспитатель: -

Дальше едет паровоз
Он к музею нас привез.
Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта?

(Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы)

Воспитатель: -


1.Крупеничка – кукла
Зернышками делится.
Такая добрая хозяйка
В любой семье поселится.

2.Добрая помощница
Куколка – метелка
Хозяйке пол мести поможет
Болтает без умолку.
3.Добрую няню куклу-Пеленашу
Часто просят покачать
Девочку Наташу
Одеялом ласково
Кукла укрывает
Песню колыбельную
Тихо напевает.


(Дети едут дальше на паровозике)

Воспитатель: -

Продолжаем, дети, путь
В сказку надо заглянуть
Там добро и зло живет
Злу ужасно не везет
Добро всегда там побеждает
Ребенок каждый это знает.

Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха — цокотуха», «Айболит», «Тараканище». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.

Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.

Ребенок:


У меня есть друг –
Щенок Снежок
Белый, словно творожок.
Он никогда не затаится,
Если нужно поделиться!
Кошке косточку принес..
Добрый пес.

Кошка ласково взглянула,
В холодный нос щенка лизнула.
Мне такой еды не надо
Мясу, рыбке буду рада!

Но все равно спасибо
Тебя люблю,
Ты очень добрый
Потому с тобой дружу!

Завилял хвостом щенок
Закрутился возле ног.
— Накормлю бездомных кошек
Птицам кину хлебных крошек
Тех, кто плачет, пожалею
По-другому не умею.


Воспитатель: -

Сколько в мире доброты.

Об этом знаем я и ты!
Без нее нельзя на свете!

Об этом знают наши дети!