Приложение 9
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
элементов ТРИЗ
(старший возраст)
Тема: «Наши четвероногие друзья»
Цель и задачи:
Ø Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке.
Ø Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Ø Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
Ø Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.
Ø Учить детей уважительно относиться к домашним
животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо;
воспитывать осторожность.
Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные,
бродячие.
Материал и оборудование: картинки с изображением разных пород
собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося,
описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.
Предварительная работа: рассматривание журнала «Друг», чтение
рассказа К.Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со
щенятами».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Кошка, собака)
Воспитатель: - Почему их называют домашними животными?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С хозяином
дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
Воспитатель: - Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.
По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.
Воспитатель: - Какие породы собак вы знаете?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.)
Воспитатель: - Расскажите, какие породы собак помогают людям?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере)
Воспитатель: - Что умеют делать собаки?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.).
Воспитатель: - Давайте немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Собака»
У собаки
острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро,
на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе.
Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
Игровое упражнение «Волшебные круги» (круги Луллия).
Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:
Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду).
Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).
Назови детёнышей. (Щенки).
Игровое упражнение «Кто на кого похож?»
Воспитатель:- На кого из лесных зверей похожа собака?
(Предполагаемые
ответы и рассуждения детей: - На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося)
Воспитатель:- Как называют папу и маму у щенка?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Собака, пес)
Игра в кругу
«Лохматый пес»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и
приговаривают:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы он уткнул вой нос.
Тихо смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет…
Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.
Дети садятся. Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и
таксу. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга?
Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы:
1. Кто это?
2. Как зовут собаку?
3. Какая она по размеру?
4. Какие у неё уши, лапы, шерсть?
5. Чем питается?
6. Где живёт и какую пользу приносит?
Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»
(Воспитатель
убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза,
затем открывают и определяют, кого не тало)
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: - Что хорошего получаем мы от собак?
(Охраняет нас и наше имущество, греет, когда
лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).
Воспитатель: - А чем огорчает нас?
(Предполагаемые
ответы и рассуждения детей: - Кусается, грязная бывает, бродячей, больной
бывает)
Воспитатель: - Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные:
кошки, собаки?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете
делать?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение)
Воспитатель: - Ребята, если вы знаете бездомную собак,
попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться.
Сегодня экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Много
интересного мы узнали на этой выставке о собаках.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: - Дети, вы замечательно сегодня поработали! Молодцы! А сейчас
я предлагаю вам немножко волшебства! Вам только осталось закрасить лист
бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нем?
(Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.