Приложение 8
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ
(средняя группа)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель и задачи:
ü учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;
ü учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;
ü учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
ü развивать связную речь детей;
ü воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
Материалы и оборудование: Посылка с мыльными пузырями.
Предварительная работа: рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей; надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, как интересно, посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Хотите узнать?
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?»
Воспитатель: - Ну что, ребята, догадались, что же это?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, пузыри, а для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?
(Дети вспоминают сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)
Воспитатель: - Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее, - сказка начинается.
Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Вопросы по содержанию сказки:
- Про кого эта сказка?
(Предполагаемые ответы детей: - Про Пузыря, Соломинку и Лаптя)
- Что предложил Лапоть Пузырю?
(Предполагаемые ответы детей: - Переплыть на нем через реку)
- А почему можно на пузыре плавать.
(Предполагаемые ответы детей: - Потому что он легкий и не тонет)
- Что ответил Пузырь?
(Предполагаемые ответы детей: - Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег)
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она?
(Предполагаемые ответы детей: - Она длинная, достает до другого берега)
-Как же они переправились на другой берег, что они придумали?
(Предполагаемые ответы детей: - Лапоть пошел по Соломинке.
Соломинка сломалась. Все упали в воду)
-А почему Соломинка сломалась?
(Предполагаемые ответы детей: - Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый)
- И что было дальше
(Предполагаемые ответы детей: - Пузырь хохотал, хохотал и лопнул)
- Пузырь хорошо поступил?
(Предполагаемые ответы детей: - Нет, над другими смеяться невежливо)
- А что нужно было Пузырю сделать?
(Предполагаемые ответы детей: - Помочь Соломинке и Лаптю)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили.
Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»
Беремся за руки и образуем небольшой круг:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп».
Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш».
Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произносится медленно, четко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.
Воспитатель: - Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем
начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети
внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.
(Артикуляционная гимнастика):
Пузырь – надуть щеки,
Соломинка – втянуть щеки,
Лапоть – сложить губы как при произнесении «о-о-о»
Воспитатель: - Ребята, вы внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я предлагаю вам самим по очереди рассказать эту сказку. Первый ребенок начинает рассказывать, а следующий - продолжает, и т.д.
(дети рассказывают сказку)
Релаксация.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, очень похоже! Ребята, а какой конец у этой сказки?
(Предполагаемые ответы детей: - Грустный)
Воспитатель: - Да, дети, конец этой сказки грустный. Но я вам предлагаю придумать другой конец. Дети, подумайте и скажите, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
(Предполагаемые ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
Воспитатель: - Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
А теперь вы можете поиграть с мыльными пузырями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.