Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Поможем сказочным героям»

  • docx
  • 22.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!! «Поможем сказочным героям».docx

Приложение

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих,

 игровых технологий, художественного слова

(старший возраст)

 

Тема: «Поможем  сказочным героям»

Цель:

Ø  Обогащать детей нравственными понятиями. 

Задачи:

Ø  Учить детей проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим. 

Ø  Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. 

Ø  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; 

Ø  Вызвать желание участвовать в совместных играх. 

Ø  Активизировать речь, обогащать словарный запас. 

Ø  Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Ø  Поддерживать интерес к сказкам. 

Словарная работа: Лживый, правдивый, трусливый, храбрый, злой, добрый, жадный, щедрый, ленивый, трудолюбивый, глупый, умный, слабый, сильный, грязный, чистый, неряшливая, аккуратная. 
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам. 
Материал: текст загадок, разрезные картинки сказок. 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем (читает письмо) «Здравствуйте ребята! Пишут вам герои русских народных сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилась в нашем царстве «Злючка», житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, поможем сказочным героям спасти их государство от «Злючки»?

(Предполагаемые ответы детей: - Конечно поможем!)

Воспитатель: - Тогда нам необходимо выполнить следующие задания. 
Первое задание: Назови вежливое слово, которые употребляла девочка в сказке «Гуси - Лебеди»   

(Предполагаемые ответы детей: - Спасибо)

Воспитатель: - А кого благодарила она?

(Предполагаемые ответы детей: - яблоню, речку, ежика, печку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: - Следующее задание «Узнай сказку и назови отрицательные черты героев сказки».

Нам надо отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказки. 
1. Нет ни речки, ни пруда
1. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода в ямке от копытца. 

(Предполагаемые ответы детей: - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - непослушание

2. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра
(«По щучьему веленью») - лень
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной, 
И, сам того не ведая
Несёт её домой.

(Предполагаемые ответы детей: - «Маша и медведь») - хитрость

4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведем, 
В нем богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла.

(Предполагаемые ответы детей: - «Кошкин дом») - жадность

5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, 
Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки
Кто герои этой сказки

(Предполагаемые ответы детей: - «Три медведя») - непослушание.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные. 

Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый - умный
Слабый  - сильный
Грязный - чистый
Неряшливая - аккуратная

Воспитатель: - Следующее задание «Мячик добрых дел».

Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот - доброе дело.

(Дети играют, подбирают антонимы)

Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Улыбаться - плакать
Нагрубить - извиниться
Ссориться – мириться
Сломать - починить

Воспитатель: - А сейчас, ребята мы отдохнем.

Физминутка

Вот по сказке мы гуляли. 
И, конечно же, устали. 
Мы немного отдохнем, 
Дальше в сказку мы пойдем.

Воспитатель:- Дети, а теперь я предлагаю  поиграть в игру «Доскажи словечко»,

Я начну, а вы заканчивайте:

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо) 
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) 
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста) 
Если друг попал в беду (Помоги ему) 
Решай споры словами, а (не кулаками)

Воспитатель: - Ребята, вы - молодцы! Продолжим. Это  картинки с изображением русских народных сказок, их нужно собрать, назвать героев, их поступки.

Дидактическая  игра «Собери сказку»

Релаксация.

Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями и «спасли» героев сказок.

Что же нам помогло?

(Предполагаемые ответы детей: - дружба, желание помочь, доброта)

Воспитатель: - Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?

(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: - Добро, ребята, всегда побеждает зло. Вы молодцы, хорошо поработали!