Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента, элементов ТРИЗ Тема: «Как мы спасли заколдованную принцессу»

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!! «Как мы спасли заколдов. принцессу».docx

18_original.jpegПриложение

 

 

 

 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, сюрпризного момента, элементов ТРИЗ

   (старшая группа)

 

 

 

 

Тема: «Как мы спасли заколдованную принцессу»

 

Цель и задачи:  

v  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора. 

v  Активизировать  словарный запас детей.

v  Развивать  связную речь дошкольников.

v  Способствовать  развитию интереса детей к окружающему миру.

v  Систематизировать  знания детей о явлениях природы.  

v  Развивать  умение находить нестандартные подходы к решению задач.

v  Тренировать  аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

v  Воспитывать  интерес к художественной литературе.

 

Материал и оборудование: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки.

Ход НОД:

 Организационный момент.

(На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла)

Воспитатель: -  Дети, посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

Воспитатель: -  В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном,  и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

Воспитатель: -  Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

(Предполагаемые ответы детей: -  «победить злую колдунью», «решить задания»)

Воспитатель: -  Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

(Предполагаемые ответы детей: -  Да)

Воспитатель: -  Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

 

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...

 

(Предполагаемые ответы детей: -  Заяц)

Воспитатель: -  Правильно.

(Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца)

Воспитатель: -  Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

(Предполагаемые ответы детей: -  Он купался, в лужу наступил, свалился в речку,

попал под дождь)

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: -  Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой? Что хорошего в дожде? 

(Предполагаемые  ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 

Воспитатель: -  А что плохого в дожде? 

(Предполагаемые ответы детей: -  Можно заболеть)

Воспитатель: -  Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Воспитатель: -  А солнце какое, хорошее или плохое? Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 

(Предполагаемые ответы детей: -  оно ласковое, теплое, от него светло…)

Воспитатель: -  А что плохого может быть в солнце? 

(Предполагаемые ответы детей: -  Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут)

Воспитатель: -  Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Как мы можем помочь зайцу?

(Предполагаемые ответы детей: -  Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко)

Воспитатель: -  Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

(Предполагаемые ответы детей: -  «Теремок», «Заюшкина  избушка» и т.д.)

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: -  Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.  Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось. А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку,  надо отгадать загадки о каждой букве.


На одной стоит ноге
На крыше дома буква ...
( Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…

(Е)

У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!

(Р)

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…

(Е) 

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
( М) 

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)


(Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку.

Получается слово – теремок)

Воспитатель: -  Вот и еще одно окошко открылось. А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры)

Воспитатель: -  Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

(Предполагаемые ответы детей: -  Хорошее)

Воспитатель: -  Ребята, а где может жить улыбка

(Предполагаемые ответы детей: -   на лице, на кофте, в душе и т.д.)

Воспитатель: -  Посмотрите, еще одно окошко открылось. Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

Воспитатель: -   Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

(Предполагаемые ответы детей: -   Не Желтая, а Красная)

Воспитатель: -  Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

(Предполагаемые ответы детей: -    Да нет же, не папа, а мама)

Воспитатель: -  Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

(Предполагаемые ответы детей: -   К бабушке она велела ей сходить, а не к тете)

Воспитатель: -  И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

(Предполагаемые ответы детей: -  Не площадь, а лес)

Воспитатель: -  И встретила она медведя.

(Предполагаемые ответы детей: -  Не медведя, а волка)

И т.д.

Воспитатель: -  Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке. Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели любые символы соответствующие вопросу):

1.     Название сказки?

2.      Кто написал?

3.     Имя главного героя?

4.     Какой характер?

5.     Во что любит одеваться?

6.      « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физминутка «Волшебные растения»

Воспитатель: -  Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

Воспитатель: -  Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

 

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.

 

https://img.chaconne.ru/img/3961418_828602.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru