Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, сюрпризного момента, элементов ТРИЗ
(старшая группа)
Тема: «Как мы спасли заколдованную принцессу»
Цель и задачи:
v Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора.
v Активизировать словарный запас детей.
v Развивать связную речь дошкольников.
v Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
v Систематизировать знания детей о явлениях природы.
v Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
v Тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.
v Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки.
Ход НОД:
Организационный момент.
(На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может кукла?
В.: Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В.: Да
Воспитатель снимает ткань.
Воспитатель: - В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
(Предполагаемые ответы детей: - «победить злую колдунью», «решить задания»)
Воспитатель: - Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
(Предполагаемые ответы детей: - Да)
Воспитатель: - Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
(Предполагаемые ответы детей: - Заяц)
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца)
Воспитатель: - Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
(Предполагаемые ответы детей: - Он купался, в лужу наступил, свалился в речку,
попал под дождь)
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
Воспитатель: - Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой? Что хорошего в дожде?
(Предполагаемые ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
Воспитатель: - А что плохого в дожде?
(Предполагаемые ответы детей: - Можно заболеть)
Воспитатель: - Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
Воспитатель: - А солнце какое, хорошее или плохое? Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Предполагаемые ответы детей: - оно ласковое, теплое, от него светло…)
Воспитатель: - А что плохого может быть в солнце?
(Предполагаемые ответы детей: - Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут)
Воспитатель: - Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Как мы можем помочь зайцу?
(Предполагаемые ответы детей: - Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко)
Воспитатель: - Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
(Предполагаемые ответы детей: - «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.)
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
Воспитатель: - Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним. Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.
На одной стоит ноге
На крыше дома буква ...
( Т)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву…
(Е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
(Р)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву…
(Е)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
( М)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
(Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку.
Получается слово – теремок)
Воспитатель: - Вот и еще одно окошко открылось. А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры)
Воспитатель: - Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
(Предполагаемые ответы детей: - Хорошее)
Воспитатель: - Ребята, а где может жить улыбка
(Предполагаемые ответы детей: - на лице, на кофте, в душе и т.д.)
Воспитатель: - Посмотрите, еще одно окошко открылось. Что у нас еще осталось в сундучке.
А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
Воспитатель: - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
(Предполагаемые ответы детей: - Не Желтая, а Красная)
Воспитатель: - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
(Предполагаемые ответы детей: - Да нет же, не папа, а мама)
Воспитатель: - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
(Предполагаемые ответы детей: - К бабушке она велела ей сходить, а не к тете)
Воспитатель: - И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
(Предполагаемые ответы детей: - Не площадь, а лес)
Воспитатель: - И встретила она медведя.
(Предполагаемые ответы детей: - Не медведя, а волка)
И т.д.
Воспитатель: - Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке. Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.
На доске вывешена модель (на модели любые символы соответствующие вопросу):
1. Название сказки?
2. Кто написал?
3. Имя главного героя?
4. Какой характер?
5. Во что любит одеваться?
6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»
Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.
Физминутка «Волшебные растения»
Воспитатель: - Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д).
Воспитатель: - Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.