Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Оценка 4.9
docx
09.10.2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента Тема: «Путешествие к  зайчику на день рождения»
10 Путешествие к зайчику на день рожден.docx

Приложение 10

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента

 (старшая группа)

 

Тема: «Путешествие к  зайчику на день рождения»

Задачи:

Ø  Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Ø  Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Ø  Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Ø  Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Ø  Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Ø  Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Ø  Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал и оборудование: Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа: Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе ( открываем письмо):

      «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

 Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

 «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

Воспитатель: - Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Воспитатель: - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.

 - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

 - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

 - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»


День     –  ночь 

 Сахар    –  соль

 Чистота  –  грязь

 Зима     –  лето

 Потолок  –  пол      

 узкая    –  широкая /юбка/

длинное  –  короткое /платье/

сильный  –  слабый /спортсмен/

веселая  –  грустная /девочка/

высокий  –  низкий /человек/

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит     –  сидит /человек/

 Закрыть   –  открыть /книгу/

 Взлетает  –  садится /самолет/

 Надевает  –  снимает /свитер/

 


Воспитатель: - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

 - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

 - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

 - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

 


Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

 

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

 

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

 

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.


Воспитатель: – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

 - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

(иллюстрации)

медведь   лиса       солнце

волк      белка       окно

лось      сорока   дерево

аист      ворона   яблоко

Воспитатель: - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

 Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

 Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

 А гости на Дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

Воспитатель:  - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

– Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

 

  Воспитатель:  - Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

 Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

 

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Воспитатель:  - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

 (проводится чаепитие)

https://i.pinimg.com/originals/d5/fa/9d/d5fa9d319e17fabd1a60fef7c361a18a.png


 

Приложение 10 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента (старшая группа)

Приложение 10 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента (старшая группа)

Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке

Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке

Воспитатель: - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик

Воспитатель: - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023