Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,
музыкотерапии, развивающих игр В.В. Воскобовича
(ранний возраст)
Тема: «Поможем бельчонку»
Цель: способствовать эмоциональному сближению воспитателя и детей в
процессе игрового взаимодействия.
Задачи:
Ø Вызвать эмоциональный интерес к игровому персонажу (бельчонку и белочке, птичке, тучке, солнышку, цветам).
Ø Побуждать детей к элементарным практическим действиям (ходьбе, раскладывании шишек и геометрических фигур, игре с прищепками и бигуди /художественному конструированию).
Ø Упражнять в различении предметов по форме квадрат, треугольник «Поможем птичке сделать домик - Скворечник», по величине (большой, маленький) «Соберем шишки».
Ø Развивать умение собирать целое из частей. развивать речь детей, обогащать словарный запас при помощи потешек, физкультминуток, пальчиковых игр.
Ø Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук «Поможем Солнышку ярче засеять» (игры с прищепками).
Ø Воспитывать доброту, заботу о ближнем, желание помочь игровому персонажу.
Материал и оборудование: Ковролин, бигуди синего цвета, тучки. д/и Воскобовича «Фонарики», (на каждого ребенка, квадрат и треугольник, синего цвета, тучки, прищепки желтого цвета, Солнышко, полянка с цветами и крышки, корзины - большая и маленькая, шишки, елочки большая и маленькая, белка и бельчонок, птичка, маски – эмблемы птиц для п/и «Птички и дождик», муз. записи Железновых «Птичка», «Дождик», «Солнышко», «Белочка».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Обращает внимание на гостей,
предлагает поздороваться.
(Раздается чей-то плачь)
Кто же это плачет? (имена детей, ты плачешь?) Давайте поищем, кто же плачет?
(Воспитатель вместе с детьми находит Бельчонка)
- Детки, поздоровайтесь с бельчонком.
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Бельчонок мне рассказал, что вышел погулять по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Он просит вас ему помочь - найти свою маму. Пожалейте бельчонка, погладьте его
(дети гладят бельчонка, приговаривая: «Не плач, мы тебе поможем»)
Воспитатель: - Не плачь бельчонок, мы поможем тебе найти маму, не расстраивайся. Чтобы вернуть бельчонка домой к маме - мы с вами отправимся в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, поворот.
Воспитатель: - Весной у всех зверей много работы, они приводят в порядок свои домики и строят новые.
(Воспитатель предлагает детям помочь птичке в строительстве домика)
Воспитатель: - Возьмем квадрат – это будет домик, а из треугольника сделаем крышу. Берем треугольник такого же цвета, что и квадрат, прикладываем к квадрату сверху. Вот и получились у нас домики для птиц – скворечники. Какого цвета получился у тебя / имя ребенка/?
(ответы детей)
Птичка - Спасибо детки, что помогли мне. Вот вам маски для игры.
(Воспитатель предлагает деткам надеть маски и поиграть)
Подвижная игра «Ой, летали птички»
Ой, летали птички, птички – невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали,
На дорожку сели, зернышки поели.
- Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Включается фонограмма «дождика»
(Птички улетают домой)
Воспитатель: - Молодцы, птички, быстро летаете, и дождик не успел нас намочить.
Раз, два, три, четыре, пять -
в деток превращаемся опять!
(воспитатель предлагает деткам снять маски)
Воспитатель: - Смотрите, ребятки, какие у нас тут тучки. Какого они цвета? Давайте покажем, как капельки капают из тучек.
(Дети выкладывают из бигуди синего цвета по всему ковролину капельки
и произносят: «Кап- кап- кап»)
Воспитатель: - Какая у нас получилась дождливая картина. Правда, мы молодцы, Бельчонок?
А теперь, что бы веселее нам было шагать,
нужно Солнышко позвать.
Солнышко, выходи.
Красное посвети.
(Воспитатель подводит детей к столу с прищепками. Рассматривают Солнышко. Какого оно цвета? А какой формы? Предлагает, что бы солнышко ярче светило, прикрепить ему лучики. оказывает помощь детям приемом «рука в руке»)
Бельчонок: - Ах, какое яркое солнышко у вас ребята получилось.
Воспитатель: - Мы все старались, а теперь немного поиграем.
Пальчиковая игра
Смотрит Солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы, но нам нужно дальше идти, искать маму и дом Бельчонка. Идите за мной, что-бы не заблудиться. Вот мы вышли на полянку.
(цветы на столе – игра с крышками)
Воспитатель: - Посмотрите,
на полянке какие красивые цветочки просыпаются, пытаются распуститься. Какого
цвета цветочки? (желтого) Давайте, возьмем крышки такого же цвета, прикрутим их
в серединку цветочка.
- Посмотри бельчонок, какая полянка получилась - красивая, нарядная, солнечная,
яркая. Детки, какая полянка? Своими желтыми головками цветочки кивают,
приветствует детей. - На что похож этот цветок? (на солнышко)
- Идем дальше. А что это на тропинке лежит? (шишки) Сколько их? (много). Мы
соберем шишки в корзины, для белки и бельчонка. Белка какая? (большая) Какую
корзинку мы возьмем для белки? (большую). Бельчонок какой? (маленький). В какую
корзину мы соберем шишки для него? (в маленькую).
Берите по одной шишке. Сколько шишек мы собрали? (много). В эту корзину какие
шишки мы собрали? (большие). А в эту корзину? (маленькие). Молодцы, все шишки
собрали. Понесем их белке.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (елочки). Какого цвета елочки?
(зеленого). А по высоте они одинаковые? Покажите высокую елку/низкую/.
- Посмотрите, а бельчонок наш повеселел, он увидел свою маму. Где она сидит?
(на пеньке)
Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама.
(Белка и бельчонок благодарят вас и приглашают потанцевать)
Воспитатель: - Вот как
весело мы поиграли, бельчонку очень понравилось танцевать с вами.
Вы молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А ты, бельчонок, постарайся
больше не теряться. Но нам пора возвращаться в группу. Скажем белке и бельчонку
до свидания. Приходите к нам в гости.
(Мама белка угощает и благодарит за помощь,
- дети помогли её бельчонку попасть домой)
Воспитатель: - Давайте скажем белке спасибо за угощение. Какие вы молодцы, ребятки!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, поворот.
Вот мы снова в нашей группе.
А где мы с вами были? Что мы делали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.