Конспект НОД "Салют Победы"
Оценка 4.8

Конспект НОД "Салют Победы"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
09.07.2024
Конспект НОД "Салют Победы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)
НОД Салют Победы.docx

логотип новый.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие

социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие)

 

Тема: «Салют Победы»

 

 

Методическая разработка «Герои былых времён»

 

 

 

 

 

 

 

г. Муравленко, 2023

 

Цель:  закрепление знаний и представлений  о социально значимом событии в истории России – Дне Победы, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

 

Образовательные:

1.     Расширять знания о государственных праздниках страны, о Дне Победы.

2.     Закреплять знания детей о традиции проведения  парада в День Победы.

3.     Учить детей  рисовать с помощью  нетрадиционных способов изобразительной деятельности.

Воспитательные:

1.     Формировать  у детей основы  патриотизма, заключающего в себе любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории России.

2.     Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к старшему поколению, ветеранам, защитникам Отечества.

3.     Формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

1.     Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие.

2.     Развивать навыки ориентировки в пространстве.

3.     Упражнять в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.

4.     Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности.

5.     Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы мотивирования детской деятельности: установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.
  • Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.
  • Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.
  • Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

расширять знания о  традициях  страны,  развивать умения детей работать в паре по схемам;

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, активизировать речь;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

Образовательная область «Физическое развитие»:  соблюдать  двигательную активность во время физкультминутки;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: учить детей  рисовать нетрадиционным способом.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Словарная  работа:  трансформер,  традиции,  ветераны,  военная техника, сверхзвуковой самолет, пилотаж, сигнальщики,  макет, символ,  георгиевская ленточка.

 

Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация с видео, комплекс «Колибри», георгиевские ленточки, интерактивная игра «Танкисты»,  наборы «Танграм», схемы, бейджи, куб-трансформер, платформа для макета, наборы военной техники (танки, самолеты, корабли),  основа для праздничного плаката, краски, нестандартное оборудование (щетки),  клееночная скатерть, влажные салфетки

 

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Прощание славянки» В.И. Агапкина, «День Победы» Д. Тухманова. 

 

Используемая методическая литература:

1)     Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2)     Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

3)     Маханева  М.Д  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

4)     Кондрыкинская  Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества».

 

Планируемый результат:

  • Сформированность начальных представлений о праздновании  Дня Победы, как традиции народа.
  • Закрепление знаний о символах Победы: параде, георгиевской ленточке.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  входит  в  группу, в руках у  него куб-трансформер.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться, меня зовут Дженнет Залимхановна!  Смотрите, что, я вам принесла! (показывает куб). С виду хорошо знакомый вам куб, но он не простой, а с секретом. Это куб-трансформер! С его помощью, вы многое сможете узнать. Обратите внимание, что изображено на сторонах куба.

Ответы детей:

Воспитатель: О каком празднике напоминают вам эти картинки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!

 

СЛАЙД№1 «День Победы»

 

Воспитатель:  Ребята, приближается важный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.  Вся страна готовится  ко  Дню Победы, чтят героев, проходят парады.  Парад  - это прохождение  войск и  военной техники торжественным маршем  в дни знаменательных дат. Самый главный парад, будет на Красной площади, в столице нашей Родины, городе-герое…. Кто  подскажет, как называется столица России? Правильно, Москва!

 

СЛАЙД№2 «Ветераны»

 

Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они  надевают заслуженные награды и ордена.

СЛАЙД№3 «Войска на параде»

 

По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов  войск.

СЛАЙД№4 «Военная техника»

 

Воспитатель:  За ними следует военная техника, показывающая мощь и силу нашей Армии!

СЛАЙД№5 «Воздушный флот»


Воспитатель: Небо над площадью разрывает гул сверхзвуковых самолётов, пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа.

 

Воспитатель:  Вы бы хотели быть участниками парада?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы стать участниками парада, нужно быть внимательными и четко выполнять команды! Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Начнем подготовку к параду у вас в группе, для этого изготовим макет. После выполнения каждого задания, вы будете размещать на макете модели военной техники.

Воспитатель: Кто защищает  границы нашей страны с воздуха?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! На чем летают летчики?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!  Для охраны воздушных границ  нашей  Родины нужны самолеты.  Предлагаю их построить. Поделитесь  на пары  по цвету бейджиков и займите места за столами. Перед вами схемы для конструирования военного самолета и набор деталей, из которых вы будете  его собирать.

Внимательно рассмотрите схему и приступайте к выполнению задания. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Воспитатель:  Вы отлично, справились. Ваши самолеты готовы к параду. Воспитатель: Отряд летчиков, возьмите модели самолетов  и разместите на макете, в ряд, один за другим.

 

СЛАЙД №6 «Летят самолеты»

 

СЛАЙД №7: «Моряки»

 

Воспитатель:  Ребята, скажите, кто защищает наши границы на воде? Служит на кораблях?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, представьте, что вы моряки.  Будем готовить корабли к параду.

Физминутка  «Сигнальщики».

Воспитатель:  У моряков есть своя морская азбука. Они передают слова с помощью сигнальных флажков.  Нужно передать на другие корабли  сигнал о готовности к параду.  Этим сигналом будет слово: «Ура!». Передать сигнал нам  помогут опытные моряки - сигнальщики. Смотрите на экран и выполняйте вместе со мной движения с флажками.  Соблюдайте  безопасность! Выполняйте движения, не задевая друг друга!

(дети выполняют движения)

У-Р-А! (три раза, дети машут флажками над головой   и кричат «Ура!»)

Воспитатель:  Вы отлично, справились. Поставьте флажки в корзину. Ваши корабли готовы к параду?

Ответы детей:

Воспитатель:  Отряд  моряков, возьмите модели кораблей   и разместите на макете в два ряда.

СЛАЙД №8 «Корабли на рейде»

Воспитатель: Скажите, как называются военные, которые управляют танками?

Ответы детей: 

Воспитатель: Хотите быть танкистами?

Ответы детей: 

Воспитатель: Тогда нужно выполнить важное задание.  Выбрать  пример, решить его, найти  бокс  с  правильным ответом и завести в  него  танк. Посмотрите, я выбираю пример 9+2= 11. Я веду свой танк в бокс под номером 11. Мой танк заехал на свое место.

Теперь вы, друг за другом. Первый! Выбери пример!  Решай вслух! Веди танк на его место!

Выполнение задания детьми

Воспитатель:  Задание выполнено! Отряд танкистов готов! (звук танков)

СЛАЙД №9: «Танки на параде»

Воспитатель: Осталось разместить танки на макете! Возьмите модели танков и  разместите на макете в ряд, один за другим.

Воспитатель: Танки готовы к параду!

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята,  макет готов ?

Ответы детей:

Воспитатель: Я думаю, что-то еще нужно сделать. А что, отгадайте!

 

В небо взлетают  цветные огни,

Весть о Победе разносят они!

Ответы детей:

 

СЛАЙД № 10 «САЛЮТ»

Воспитатель: День Победы, 9 - мая всегда заканчивается ярким, громким салютом! Вы видели праздничный салют?

Ответы детей:

Воспитатель:  Как, с помощью  чего, мы можем изобразить салют?

Ответы детей:

Воспитатель:  А рисовать вы умеете? Хотите, я вас научу рисовать салют необычным способом?

Ответы детей: 

Воспитатель: Так давайте попробуем!  Идемте к столам для рисования. 

Выполняйте вместе со мной! Возьмите щетки, обмакните их один раз  в краски на тарелке. Аккуратно  приложите щетку к бумаге,  нажмите на нее, и уберите. Остается разноцветный шар, похожий на салют.

Практическая часть.

Изобразительная деятельность

Воспитатель:  У вас  получилось очень красиво. Салют в честь Победы! Давайте поместим праздничный плакат возле макета (размещение плаката на мольберте). Наш макет  - будет подарком детскому саду ко Дню Победы, будет украшать выставку. Вы сможете  показать макет ребятам из других групп, особенно малышам, чтобы они могли увидеть подготовку к параду.

Воспитатель:  Стало традицией, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, в День Победы носить георгиевскую ленточку. Это символ гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны. Оранжевый цвет означает – пламя, черный  - дым. И  я хочу, подарить  вам  георгиевские ленточки, чтобы  вы продолжали эту славную традицию, чтобы всегда помнили наших героев.

СЛАЙД № 11 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка)

Рефлексия:

Воспитатель:  А теперь, с помощью куба - трансформера, вспомним, что мы сегодня делали.  На нем изображены картинки-подсказки!  Давайте вспомним, что мы делали в самом начале нашей встречи! О чем напоминает вам эта картинка?  Что вы делали? (манипулирует с кубом, до нахождения нужной картинки).

Ответы детей: 

 

Воспитатель: 

1.     Какой знаменательный праздник мы будем отмечать  9 мая?

2.     Что было самым интересным для вас?

3.     Что для вас было самым трудным?

4.     О чем вы захотите рассказать своим родителям и друзьям?

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Цель: закрепление знаний и представлений о социально значимом событии в истории

Цель: закрепление знаний и представлений о социально значимом событии в истории

Задачи по образовательным областям:

Задачи по образовательным областям:

Закрепление знаний о символах

Закрепление знаний о символах

Ответы детей: Воспитатель:

Ответы детей: Воспитатель:

Ответы детей: Воспитатель:

Ответы детей: Воспитатель:

Практическая часть. Изобразительная деятельность

Практическая часть. Изобразительная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024