Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Салют Победы»
г. Муравленко, 2023 |
Цель: закрепление знаний и представлений о социально значимом событии в истории России – Дне Победы, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.
Образовательные:
1. Расширять знания о государственных праздниках страны, о Дне Победы.
2. Закреплять знания детей о традиции проведения парада в День Победы.
3. Учить детей рисовать с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать у детей основы патриотизма, заключающего в себе любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории России.
2. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к старшему поколению, ветеранам, защитникам Отечества.
3. Формировать навыки совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие.
2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
3. Упражнять в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности.
5. Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа.
Приемы руководства деятельностью детей:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
расширять знания о традициях страны, развивать умения детей работать в паре по схемам;
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, активизировать речь;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;
Образовательная область «Физическое развитие»: соблюдать двигательную активность во время физкультминутки;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.
Словарная работа: трансформер, традиции, ветераны, военная техника, сверхзвуковой самолет, пилотаж, сигнальщики, макет, символ, георгиевская ленточка.
Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация с видео, комплекс «Колибри», георгиевские ленточки, интерактивная игра «Танкисты», наборы «Танграм», схемы, бейджи, куб-трансформер, платформа для макета, наборы военной техники (танки, самолеты, корабли), основа для праздничного плаката, краски, нестандартное оборудование (щетки), клееночная скатерть, влажные салфетки
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Прощание славянки» В.И. Агапкина, «День Победы» Д. Тухманова.
Используемая
методическая литература:
1) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2) Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;
3) Маханева М.Д «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
4) Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества».
Планируемый результат:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу, в руках у него куб-трансформер.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться, меня зовут Дженнет Залимхановна! Смотрите, что, я вам принесла! (показывает куб). С виду хорошо знакомый вам куб, но он не простой, а с секретом. Это куб-трансформер! С его помощью, вы многое сможете узнать. Обратите внимание, что изображено на сторонах куба.
Ответы детей:
Воспитатель: О каком празднике напоминают вам эти картинки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно!
СЛАЙД№1 «День Победы»
Воспитатель: Ребята, приближается важный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится ко Дню Победы, чтят героев, проходят парады. Парад - это прохождение войск и военной техники торжественным маршем в дни знаменательных дат. Самый главный парад, будет на Красной площади, в столице нашей Родины, городе-герое…. Кто подскажет, как называется столица России? Правильно, Москва!
СЛАЙД№2 «Ветераны»
Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они надевают заслуженные награды и ордена.
СЛАЙД№3 «Войска на параде»
По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск.
СЛАЙД№4 «Военная техника»
Воспитатель: За ними следует военная техника, показывающая мощь и силу нашей Армии!
СЛАЙД№5 «Воздушный флот»
Воспитатель: Небо над площадью разрывает гул сверхзвуковых самолётов,
пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа.
Воспитатель: Вы бы хотели быть участниками парада?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы стать участниками парада, нужно быть внимательными и четко выполнять команды! Готовы?
Ответы детей:
Воспитатель: Начнем подготовку к параду у вас в группе, для этого изготовим макет. После выполнения каждого задания, вы будете размещать на макете модели военной техники.
Воспитатель: Кто защищает границы нашей страны с воздуха?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! На чем летают летчики?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Для охраны воздушных границ нашей Родины нужны самолеты. Предлагаю их построить. Поделитесь на пары по цвету бейджиков и займите места за столами. Перед вами схемы для конструирования военного самолета и набор деталей, из которых вы будете его собирать.
Внимательно рассмотрите схему и приступайте к выполнению задания. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Воспитатель: Вы отлично, справились. Ваши самолеты готовы к параду. Воспитатель: Отряд летчиков, возьмите модели самолетов и разместите на макете, в ряд, один за другим.
СЛАЙД №6 «Летят самолеты»
СЛАЙД №7: «Моряки»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто защищает наши границы на воде? Служит на кораблях?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы моряки. Будем готовить корабли к параду.
Физминутка «Сигнальщики».
Воспитатель: У моряков есть своя морская азбука. Они передают слова с помощью сигнальных флажков. Нужно передать на другие корабли сигнал о готовности к параду. Этим сигналом будет слово: «Ура!». Передать сигнал нам помогут опытные моряки - сигнальщики. Смотрите на экран и выполняйте вместе со мной движения с флажками. Соблюдайте безопасность! Выполняйте движения, не задевая друг друга!
(дети выполняют движения)
У-Р-А! (три раза, дети машут флажками над головой и кричат «Ура!»)
Воспитатель: Вы отлично, справились. Поставьте флажки в корзину. Ваши корабли готовы к параду?
Ответы детей:
Воспитатель: Отряд моряков, возьмите модели кораблей и разместите на макете в два ряда.
СЛАЙД №8 «Корабли на рейде»
Воспитатель: Скажите, как называются военные, которые управляют танками?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите быть танкистами?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда нужно выполнить важное задание. Выбрать пример, решить его, найти бокс с правильным ответом и завести в него танк. Посмотрите, я выбираю пример 9+2= 11. Я веду свой танк в бокс под номером 11. Мой танк заехал на свое место.
Теперь вы, друг за другом. Первый! Выбери пример! Решай вслух! Веди танк на его место!
Выполнение задания детьми
Воспитатель: Задание выполнено! Отряд танкистов готов! (звук танков)
СЛАЙД №9: «Танки на параде»
Воспитатель: Осталось разместить танки на макете! Возьмите модели танков и разместите на макете в ряд, один за другим.
Воспитатель: Танки готовы к параду!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, макет готов ?
Ответы детей:
Воспитатель: Я думаю, что-то еще нужно сделать. А что, отгадайте!
В небо взлетают цветные огни,
Весть о Победе разносят они!
Ответы детей:
СЛАЙД № 10 «САЛЮТ»
Воспитатель: День Победы, 9 - мая всегда заканчивается ярким, громким салютом! Вы видели праздничный салют?
Ответы детей:
Воспитатель: Как, с помощью чего, мы можем изобразить салют?
Ответы детей:
Воспитатель: А рисовать вы умеете? Хотите, я вас научу рисовать салют необычным способом?
Ответы детей:
Воспитатель: Так давайте попробуем! Идемте к столам для рисования.
Выполняйте вместе со мной! Возьмите щетки, обмакните их один раз в краски на тарелке. Аккуратно приложите щетку к бумаге, нажмите на нее, и уберите. Остается разноцветный шар, похожий на салют.
Практическая часть.
Изобразительная деятельность
Воспитатель: У вас получилось очень красиво. Салют в честь Победы! Давайте поместим праздничный плакат возле макета (размещение плаката на мольберте). Наш макет - будет подарком детскому саду ко Дню Победы, будет украшать выставку. Вы сможете показать макет ребятам из других групп, особенно малышам, чтобы они могли увидеть подготовку к параду.
Воспитатель: Стало традицией, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, в День Победы носить георгиевскую ленточку. Это символ гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны. Оранжевый цвет означает – пламя, черный - дым. И я хочу, подарить вам георгиевские ленточки, чтобы вы продолжали эту славную традицию, чтобы всегда помнили наших героев.
СЛАЙД № 11 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь, с помощью куба - трансформера, вспомним, что мы сегодня делали. На нем изображены картинки-подсказки! Давайте вспомним, что мы делали в самом начале нашей встречи! О чем напоминает вам эта картинка? Что вы делали? (манипулирует с кубом, до нахождения нужной картинки).
Ответы детей:
Воспитатель:
1. Какой знаменательный праздник мы будем отмечать 9 мая?
2. Что было самым интересным для вас?
3. Что для вас было самым трудным?
4. О чем вы захотите рассказать своим родителям и друзьям?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.