Конспект НОД в младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
Оценка 4.8

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»

Оценка 4.8
docx
29.10.2022
Конспект НОД в  младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
konspekt_zanyatiya_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

на тему «Чтоб здоровье сохранить»

 

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

 Гизатуллина Эльвира Тагировна

 

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи.

1.                 Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

2.                 Развивать наблюдательность, любознательность.

3.                 Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы:

- игровой - создание проблемной ситуации;

- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;

- наглядный - показ способа действия.

Оборудование:

- тазик с водой;

- мыло;

- зубная щетка;

- расческа;

- полотенце;

- кукла Таня.

Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Чтение стихотворения  о «Здоровье»


Чтоб здоровье сохранить,                      

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основная часть

 Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

- Правильно, дети!

 Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим.  (Входит Кукла Таня, здоровается с детьми).

Дети: - Здравствуй, кукла Таня!

Кукла Таня: - Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: - Конечно, Таня оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?

Кукла Таня  (смотрится в зеркало): - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).

Воспитатель: - Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Да!)

Воспитатель: - Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)

Воспитатель: - Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,
       Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
        Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает  рукава,  мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом  смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катя?

Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: - Спасибо, Катя!

Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?

Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!

Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости,  а сейчас давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В  соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё знаете.

 

Итог занятия

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)

- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы  детей)

- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла Таня еще раз  благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

 

 

 


 

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Чтоб здоровье сохранить»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Чтоб здоровье сохранить»

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,

И махровое, и гладкое бывает,

И махровое, и гладкое бывает,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022