Конспект НОД в младшей группе На тему: «Как помочь птицам зимой?»
Оценка 4.7

Конспект НОД в младшей группе На тему: «Как помочь птицам зимой?»

Оценка 4.7
docx
12.12.2020
Конспект НОД в младшей группе  На тему: «Как помочь птицам зимой?»
Конспект познание мира Как помочь птицам зимой.docx

Конспект НОД

в младшей группе

На тему: «Как помочь птицам зимой?»

 

 

Цель: Изучение образа  жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

Познавательная: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц и их трудностями зимой.

Развивающая: Развивать умения внимательно слушать и отвечать воспитателю.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Активизация словаря: Зимующие, перелётные, воробей, синица, снегирь, кормушка.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация

Предварительная работа:

наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения

А. Яшина «Покормите птиц зимой», кормление птиц на прогулке.

Материалы и оборудование: игрушка ворона; конверт. карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; комочек пуха и перьев, корм для птиц: семечки, кусочки сала, хлебные крошки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам прилетела ворона и принесла в клювике письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте! Пишет Вам кукушка! Шлю Вам привет и свое ку-ку из жаркой Африки. У нас тут лето и жарко. Все цветет и зеленеет, бабочек-гусениц полным-полно. Так что сыты мы и довольны, чего и вам желаем! Многих наших птиц я повидала здесь – встретила и ласточек, и скворцов, и иволг, и соловьев. Всем им живется хорошо, но вот никому не удается на чужбине гнезд свить. А я уж что за любительница покуковать, а здесь ни гу-гу, то есть ни ку-ку, никому ничего не накуковала. Весной встретимся. Передаю привет от всех наших перелетных птиц. До свидания! Кукушка Куку» (по мотивам рассказа «Что пишут птицы из-за границы»Г. Юрмина и А. Дитрих)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам, дорогие ребята начать увлекательное путешествие в мир птиц. (Показать плакат с изображением птиц)

Назовите птиц, которых вы знаете?

Дети: Синица, воробей, ворона, сорока, ласточка, соловей.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края на зимовку?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются на зиму вместе с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? 

    Предположения детей.

Воспитатель: Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить?

Дети: это еда.

Воспитатель: Что едят птицы, которые от нас улетели?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? (показать картинку)

Дети: Спрятались под землю, а земля под глубоким снегом.

Воспитатель: Что случилось бы с перелетными птицами, если бы они не улетели на юг?

Дети: Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых.

Воспитатель: Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы (показать картинку)

Дети: питаются шишками, ягодами, семенами

Воспитатель: Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме?

Дети: Они переодеваются в зимнюю одежду.

Воспитатель: Птицы меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! (Рассматривание комочка перьев и пуха).

Воспитатель: Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись.

Покажите, как сидят нахохлившиеся птички на веточках. Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают?

Дети: Птицы не летают в мороз, потому что они берегут тепло.

Воспитатель: Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге.

Давайте покажем, как она это делает. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

Покажите, как птички друг друга греют. (Пусть прижмутся  друг к другу и погреются, скажут слова поддержки, похвалят друг друга и успокоят: «Не бойся, Чик-чирик! Завтра мороза не будет! Завтра мы зернышек много найдем»)

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

 «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как вы думаете, каким? (пусть дети вспомнят, что делали птички, которых видели на прогулке? Они искали корм или клевали его).Покажите как птички летают и ищут себе корм.

Воспитатель: Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот целый день ищут себе еду. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

-Послушайте,как об этом пишет Г.Ладонщиков.

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы

-Хоть руками их бери.

Воспитатель: Скажите,а что же делают каждое утро братья?

Ответы детей.

Воспитатель: Они доброе дело делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к ним?

Ответы детей

Воспитатель предлагает вместе прочесть стихотворение:

Мерзнут лапки у синички.

Трудно им без рукавичек

Да и холодно в мороз.

Я им семечек принес.

-Посморите – ка сюда

-Это вкусная еда!

На ладонь мою садяться,

Греют лапки, не боятся.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру (опора на картинки)

• Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

• Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

• Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

• У снегиря грудка красная, а у синички — ?

• Снегирь подлетел к лесу, а воробей — ?

• Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?

Итог:

Воспитатель: -О каких птицах мы сегодня с вами говорили?

Дети: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, ласточка, соловей.

-Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: повесить кормушки, насыпать в них корм.

Воспитатель: -Молодцы, вы очень хорошо занимались и отвечали на вопросы. А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птичек. Дадим им семечек, хлебных крошек.


 

Конспект НОД в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе

Воспитатель : А как называются птицы, которые остаются на зиму вместе с нами?

Воспитатель : А как называются птицы, которые остаются на зиму вместе с нами?

Чик-чирик! Завтра мороза не будет!

Чик-чирик! Завтра мороза не будет!

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький) •

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький) •
Скачать файл