Тема: «Моё тело»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: НОД усвоение новых знаний и умений
Цель: познакомить детей с основными частями тела.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; развивать умение ориентироваться по схеме своего тела, составлять из частей фигуру человека.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к друг другу, воспитывать интерес к своему телу.
Зрительный ряд: Кукла – Малыш крепыш.
Оборудование: Мольберт, альбомный лист, карандаш.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Точка, точка, два крючочка. - Носик, ротик, оборотик. - Палка, палка, огуречик - - Вот и вышел человечек. Из-за мольберта появляется веселый человечек: - Кто меня звал? Вот и я. Здравствуйте, ребята!
|
Слушают и смотрят.
Здравствуйте. |
Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 3мин.
|
Человечек: - Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Малыш Крепыш. Я веселый человечек, из страны Здоровячков. В нашей стране никто никогда не болеет, не чихает, не кашляет. А вы, дети, хотите быть всегда здоровыми? Малыш Крепыш: - Я научу вас заботиться о себе, любить себя и окружающих вас людей. - Давайте посмотрим друг на друга. Кого вы увидели? Своих друзей, ребяток. Вы хоть все ещё дети, но все мы люди. Сегодня Малыш крепыш познакомит вас с вашим телом. Малыш Крепыш: - Дети, покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку. Я желаю вам в головку – разумок, разумок. - Покажите мне руки? - Руки нужны, чтобы мы могли ими брать, держать, играть, рисовать. Руки находятся на полпути, чтобы ими было удобно пользоваться и вверху и внизу. - На каждой руке есть пальчики. Покажите их. Молодцы ребятки! - А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? - Для чего нужны ноги человеку? (В случае затруднения детей с ответом, помочь им.) - Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело. Пойдемте, посмотрим, что наши ножки умеют. |
Слушают.
- Да.
Смотрят.
Показывают.
Гладят себя по голове.
Показывают руки.
Показывают пальчики.
- Ножки. - Чтобы ходить бегать, прыгать.
Идут за воспитателем. |
Расширение кругозора. Познавательное развитие. Развитие речи.
- Воспитывать интерес к своему телу.
|
Физминутка 1мин.
|
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Вот так, вот так Шагают наши ножки. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгали, как зайки Стоп, теперь мы отдохнем И. ножки наши чуть помнем. |
Шагают по группе, поднимая колени.
Бег по кругу.
Прыгают. Садятся на коврик и гладят свои ножки. |
Развитие внимания.
Способствование к целенаправленным действиям.
Развитие мелкой моторики.
Развитие математических представлений.
|
Практическая часть 4мин.
|
- Ой, ребята, посмотрите наш Малыш Крепыш загрустил. Давайте спросим у него, что случилось? Малыш Крепыш: - У вас так весело, вас так много, а я один. Воспитатель: - Что же делать? - Как помочь? (дети предлагают) Воспитатель: - А давайте соберем из частей друзей нашему человечку. Ходит, ходит человечек Посреди кружочка. Ищет, ищет человечек Для себя дружочка. Малыш Крепыш: Нашел. Нашел Я себе дружочка. Вот спасибо. Как я рад. Но мне пора уже назад. Возьму с собой друзей я. - Мне так понравилось у вас! До свидания, ребята! |
Слушают.
Дети собирают из частей мальчика и девочку.
- До свидания.
|
- Развитие внимания. - Расширение речи.
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать умение ориентироваться по схеме своего тела, составлять из частей фигуру человека.
|
Рефлексия
|
- Ребятки, а вы хотели бы еще встретиться с Малышом Крепышом? - Вам понравилось играть с ним? - Давайте похлопаем в ладоши и порадуемся, какие мы с вами молодцы! |
- Да!
- Да. Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.