Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной»

  • docx
  • 25.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД в младшей группе.docx

Конспект НОД в младшей группе

«Перелетные птицы весной»

 

Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение у детей с прилетом птиц.

Задачи:

1) рассказать о приметах весны, развивать интерес к природным явлениям;

2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки) ;

3) Расширять словарный запас по темам «Весна»«Перелетные птицы»;

4)Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

5) Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Атрибуты: картинки с изображениями примет весны; картинки птиц: грач, жаворонок, скворец, ласточка; музыкальное сопровождение пение птиц: грача, жаворонка, скворца и ласточки; скворечник.

Предварительная работа:

1) Наблюдения на прогулке;

2) Рассматривание книг, картинок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми у окна наблюдают за изменениями, происходящими в природе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наступила весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. На некоторых деревьях уже появились почки, которые потом превратятся в листочки. Я вам приготовила картинки с изображениями примет весны, давайте, посмотрим на картинки.

Садятся за столы.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает про приметы весны:

Весной тает снег

Весной день становится длиннее

Весной ярко светит солнце

Весной набухают почки на деревьях

Веснойпоявляются первые цветы: подснежники и мать-мачеха

Весной прилетают птицы

В след за воспитателем дети проговаривают приметы весны.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, какие птицы прилетают первыми к нам из теплых стран? Это грачи. (воспитатель показывает детям изображение грача) Воспитатель рассказывает и показывает части тела птички, затем просит детей показать (голову, клювик, глазки, туловище, хвостик, крылышки) .

Как говорится, грачи прилетели – весну встречай. Давайте послушаем голос грачей. (Звучит музыка с пением грача)

Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? (Воспитатель показывает картинку жаворонок). Воспитатель показывает птицу-жаворонка.

Воспитатель: В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Давайте послушаем голос жаворонка. (звучит узыка с пением жаворонка)

Воспитатель показывает детям следующую картинку.

Воспитатель: А это птица скворец (звучит пение скворца)

Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица которая прилетает к нам, это ласточка. Какая красивая птичка. А вы знаете, что ласточка живет под крышами домов и там строит гнезда для своих деток. А где живут остальные перелетные птички?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Молодцы. Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. А вы помните, что птичек нужно подкармливать.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, семечками, пшеном.

Воспитатель: Вы молодцы. Мы должны заботиться о птичках, я приготовила скворечник, куда мы насыпим корм, а потом поставим на наш участок детского сада.

Воспитатель: Ребята, а как птички машут крылышками, (дети показывают). А давайте с вами превратимся в птичек и полетаем.

Звучит песня “ Воробушки ”

Воробушки, воробушки,

Летят, летят, летят

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят

По травке свежей прыгают:

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

И весело чирикают:

чирик, чирик, чирик.

То семечки, то корочку,

То зернышки найдут.

Веселые воробушки

Клюют, клюют, клюют.

Теперь почистят перышки

И снова полетят.

Веселые воробушки

Летят куда хотят.

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

Воспитатель: Какие вы молодцы!