Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна идет»

  • docx
  • 18.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи: 1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.). 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Материалы: • Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года. • Картинки с изображением примет весны. • «Солнышко». Предварительная работа: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. 2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. 3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. 4. Чтение художественной литературы. 5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Иконка файла материала ЗН.1.docx

Конспект НОД

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

 

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка».

 

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время.

 

Задачи:

 

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

 

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

 

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

 

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день,  тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

 

Материалы:

 ·        Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

·        Картинки с изображением примет весны.

·        «Солнышко».

 

Предварительная работа:

 1.     Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2.     Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3.     Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

 

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

 

Воспитатель:  Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

             Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель:   Она приходит ласково.

                          И со своею сказкою.

                          Волшебной палочкой взмахнет,

                          В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель:  И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель:  Ответьте на вопросы:

-  После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

 

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

 

 

Физкультминутка

 

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

 

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая погода бывает весной?

- Какие облака весной?

- Какая весной капель?

- Какое небо весной?

- В какую одежду одеваются весной люди?

- Какая весной вырастает травка?

 

Дидактическое упражнение.

Скажите со словом «Весенний»  - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

 

Воспитатель: Послушайте загадки:

1.     Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

2.     Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

 

 

3.     Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

 

 Дети повторяют все месяцы весны.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

 

Викторина.

1.      Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2.     А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

3.     Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4.     Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5.     Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

6.     Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

7.     Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

8.     Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

 

 Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

 

Воспитатель:  Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?