Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»
Оценка 5

Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»

Оценка 5
docx
16.02.2021
Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»
5.docx

Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»

Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи: познакомить детей с Красной книгой и отдельным представителем животного мира; продолжать знакомить с правилами поведения на природе; развивать умение внимательно слушать; развивать любознательность, логическое мышление, связную речь; прививать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.

Материалы и оборудование: книги: «Красная книга России», интерактивная доска, проектор, ноутбук.

 

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «В мире животных».

Воспитатель: сегодня нас ожидает необычное занятие, путешествие в лес, но не в обычный, а в заповедный. Заповедник –это островок спасения природы от человека. Это место, где наше государство охраняет животных и природу. В заповеднике нельзя охотится, вредить природе. Как вы думаете кто охраняет природу и животных в заповеднике? (Егеря, экологи, биологи.)

Для защиты природы люди создали Красную книгу.

Как вы думаете почему она красного цвета?

Дети: - Красный цвет - сигнал опасности. Она призывает всех людей с особенным внимание отнести к животным занесенным в книгу так как они находятся на грани исчезновения и без помощи (охраны) этим животным не выжить.

В: Ребята, а вы знаете что в красной книге есть цветные страницы, сможете рассказать что обозначает цвет страницы?

Дети:

1. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, леопард, снежный барс).

2. Желтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается (белые медведи, амурский тигр, выдра, выхухоль).

3. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного (утконос, пятнистый олень, белка летяга, лошадь Прижевальского).

4. Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, рысь, хорек, бобр речной).

В: Посмотрите на столе лежит красная книга (открываю, пустые страницы).

Удивленно – «Ничего не понимаю, куда делись все животные?»

Сообщение егеря (картинка на экране Егеря с аудиозаписью о просьбе помочь ему так как всех животных украл браконьер, он их не отдаст пока (Егерь не выполнит сложные задания.)

 Воспитатель: - Ребята поможем, будьте внимательны!

1 задание «Найди спрятанное животное и назови его!»

(Показ леса с спрятанными животными на экране.)

Задача: по фрагментам определить животное и описать местоположение на карте.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получайте спасенных животных с красной страницы. Ваша задача приклеить на красный лист спасенных животных! Продолжаем наше путешествие!

2 задание «Угадай по следам!»

В: Ребята задание сложное, перед вами следы животных, определите кто здесь проходил! Затем мы узнаем, как разговаривают отгаданные животные.

(Перед ребятами следы животных, поочередно пытаются определить животное, открывается картинка с животным и включается звук, издаваемый животным.)

В: - Молодцы ребята, вы справились с заданием и в награду получаете фотографии найденных вами животных. Давайте их поселим их на желтую страничку. (Дети приклеивают животных на полученную страницу в задании.)

Ребята вы спасли красную страницу, животные вам очень благодарны!

Продолжаем наше путешествие?!

В: - Ребята вы прошли много испытаний и, наверное, устали, давайте немного передохнем, посмотрите на экран и сделаем звериную зарядку!

Физминутка

(На экране появляется видео с зарядкой.)

В: - Молодцы немного отдохнули и с новыми силами переходим к следующему заданию.

3 задание «Расскажи про животное опираясь на знаки»

(Перед ребятами картинки животных про которых им необходимо рассказать.)

В: - Ребята на экране вы видите тайные знаки, расшифровать их смогут только самые находчивые, как вы думаете, что они обозначают?

Сможете рассказать о животном опираясь на знаки?

Д: Рассказывают лось питается травой. ягодами, грибами. Живет в лесу имеет темно коричневую окраску, у лося огромные рога и т.д.

В: - Молодцы вы с правились с таким не легким задание и в награду получили животных, которых поселим на зеленую страницу красной книги.

Д: Дети приклеивают найденных животных

4 задание «Отгадай по силуэту»

В: - Ребята перед вами планшет с белым листом бумаги, сейчас возьмите восковой мелок и закрасьте свой лист, посмотрите, что у вас получилось.

Можете определить какое животное у вас?

Д: - Определяют по силуэту какое животное у него появилось.

В: - В награду вы получили картинки животных, обитающих на белой странице, давайте поместим их на страницу.

Дети приклеивают картинки животных на страницу.

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы! Все заполненные страницы с обложкой красной книги убирается в коробку.

Рефлексия:

В: Ребята закройте все глазки и расскажите, что вы можете сделать что бы животные и природа была в безопасности!

(В это время нужно подменить книгу на настоящую.)

Д: - Не рубить деревья, не мусорить и т.д.

Запись Егеря с благодарностью ребятам, достается настоящая книга.

В. - Ребята нам пора возвращаться в группу, а красную книгу мы возьмем в нашу библиотеку.


 

Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»

Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»

Сообщение егеря (картинка на экране

Сообщение егеря (картинка на экране

Д: Дети приклеивают найденных животных 4 задание «Отгадай по силуэту»

Д: Дети приклеивают найденных животных 4 задание «Отгадай по силуэту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021