Конспект НОД в средней группе "Лунное путешествие"
Оценка 4.6

Конспект НОД в средней группе "Лунное путешествие"

Оценка 4.6
docx
23.04.2023
Конспект НОД в средней группе "Лунное путешествие"
путешествие на луну.docx

Конспект НОД в средней группе «Лунное путешествие»

 

Цель: Систематизирование знаний детей о планетах солнечной системы, о естественном спутнике Земли – Луне.

Задачи:

1.   Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.

2.     Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

3.     Воспитывать любовь к планете Земля.

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Звучит песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь!».

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем«Привет!»

Солнцу«Привет!»

Земле«Привет!»

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получил письмо.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал письмо? (Читает)

«Приглашаем всех ребят

Веселиться и играть.

Ждём. Ваши друзья Лунтики».

Воспитатель: Ребята нас приглашают Лунтики в гости. Незнайка полетели с нами путешествовать на Луну.

Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

А вот на чём мы с вами полетим, мы сейчас узнаем и поиграем в игру «Третий лишний».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чем можно летать?

Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чём можно полететь на луну?

Молодцы, правильно, можно полететь на ракете.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы вместе с Незнайкой построим ракету для полета на луну из волшебных палочек.

Воспитатель: Мы сейчас «построили» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам. Ракеты готовы к стартам!

Ракеты на старте …считаем вместе со мной 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!

Релаксация под музыку.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре - (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

(Звучит космическая музыка, дети по показу воспитателя выполняют движения). После выполнения упражнения проходят на свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Давным – давно человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Сначала люди запускали в небо воздушного змея и любовались его полетом. Потом появился воздушный шар, но улететь, слишком высоко, не получилось. Летали на самолете, вертолете, а затем конструкторы создали летательный аппарат для полетов в космос (ракета).

А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, их звали Белка и Стрелка.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: - «Первым космонавтом в России был Юрий Алексеевич Гагарин».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: Наша страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: Верно. 12 апреля наша страна отмечают праздник – День космонавтики.

А сейчас мы Незнайке покажем и расскажем о полете в космос.

Физкультминутка «Раз ракета, два ракета»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в космосе! А сейчас мы поиграем в игру«Посмотри в иллюминатор».

Если мы назовем отгадку правильно, то сможем ее увидеть в иллюминаторе.

Дети загадывают загадки:

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Вадим.

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: А какие бывают звёзды? (маленькие, блестящие). В какое время суток мы видим звёзды? (Ночью).

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Влад.

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша Земля? (Круг, шар). Что на ней растёт? (Деревья, кустарники, цветы, трава). Кто живёт? (Животные, птицы, насекомые, люди). А что еще есть на нашей планете? (Реки, озёра, горы).

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Полина.

3. Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч -. (Луна)

Воспитатель: Ребята, каким цветом луна? (Белая). Какую форму напоминает луна? (круг). А ещё какая луна? (большая). В какое время суток видно луну(Ночью)

«У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на шар ( говорят«Луна»). Это происходит из - за того, что наша планета Земля все время вращается.

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Злата.

4. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Воспитатель: Каким цветом солнце? (Жёлтое, красное). А для чего нам нужно солнце? (Чтобы было тепло людям, животным, птицам, растениям) На какую геометрическую фигуру похоже солнце (Круг)

Ребята вот и прилетели мы Луну. Нас встречают Лунтики.

Лунтики: Незнайка и ребята мы очень рады вас встретить».

Незнайка: я получил ваше письмо и мы с ребятами прилетели к вам.

Воспитатель: Давайте вместе с ребятами и Незнайкой потанцуем?

Лунтики: Мы очень любим танцевать.

Дети с Незнайкой и Лунтиками исполняют танец «Червячков».

Лунтики: Нам очень понравилось с вами и веселиться.

Ребята: А мы хотим вам рассказать о нашей планете Земля. (Дети рассказывают по мнемотаблицы).

Дети: До свидания!

Дети садятся в ракету и имитируют полет и приземление ракеты.

Воспитатель: Я рада приветствовать Вас на нашей земле. Незнайка тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Спасибо ребята, я узнал много нового и интересного. Побегу и расскажу всем своим друзьям. До свидания!

Заключительная часть:

Подведение итога занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

(Воспитатель подсказывает, детям если они затрудняются с ответом).

- Сегодня мы с вами вспомнили, что 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.

- Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).

- Вам понравилось путешествие?


 

Конспект НОД в средней группе «Лунное путешествие»

Конспект НОД в средней группе «Лунное путешествие»

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете

Воспитатель : На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша

Воспитатель : На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023